О квартире надо писать только правду!

Источник: Финам.инфо
Источник фотографии

Повышая привлекательность своего объекта на бумаге, не стоит слишком увлекаться. Покупатель будет решать для себя, стоит ли откликаться на эту рекламу, заслуживает ли она доверия?

Доверие порождается, прежде всего, отсутствием общих фраз. Не нужно умалчивать ни о чем, как само собой разумеющееся. Не доверяют и объявлениям, в которых использованы преувеличения. Поэтому стоит избегать превосходных степеней, расплывчатых характеристик и бездоказательных утверждений. Стараясь расположить к себе будущего клиента, лучше обойтись без жаргонных слов, аббревиатур, значения которых клиент может не знать (люди всегда опасаются того, чего не знают).

И, конечно, не стоит забывать, что "все тайное когда-то становится явным". Например, сегодня у любого пользователя интернет есть возможность воспользоваться электронными картами (например, на Яндексе) и определить расстояние до метро. Так что делать пометку "5 минут пешком" при продаже квартиры, которая находится в двух километрах от "подземки" - как минимум не очень продуктивно. А как максимум – подобный подход гарантированно сделает продавца в глазах потребителя, мягко говоря, заведомо не очень честным человеком. А это неминуемо повлечет за собой недоверие и ко всей остальной предоставленной информации, а при определенном стечении обстоятельств может и развалить всю сделку. Человек может просто-напросто испугаться покупать квартиру у не очень порядочного контрагента: он ведь не знает, насколько далеко готов зайти продавец ради выгодной продажи своей недвижимости.

Ну, и конечно, указанная цена должна быть актуальна. Оправдания типа "это старое объявление, а цену мы уже повысили" вряд ли покажутся убедительными. Тем более что с точки зрения покупателя нет никакой гарантии, что цена в последний момент не вырастет еще раз. Так что, скорее всего, с таким продавцом предпочтут также не связываться.

Контактная информация

Как ни покажется странным, но контактная информация также может привлечь либо отпугнуть потенциального покупателя. Вернее, поставить данное объявление в первую, вторую или последнюю очередь при обзвоне. А если оно попало в последнюю очередь, далеко не всегда эта самая очередь может дойти. И краеугольным камнем здесь является удобство для потребителя.

Прежде всего, стоит обратить внимание на телефоны, которые даются в объявлении. Конечно, номер мобильного любят давать далеко не все: ведь по нему могут позвонить в самый неподходящий момент, например во время совещания у начальства. Однако именно наличие мобильного создает у потенциального покупателя ощущение, что его звонка ждут всегда, и он может связаться с продавцом и получить недостающую информацию в удобное для себя время.

Еще один момент, о котором не стоит забывать – адрес электронной почты. Сегодня есть довольно много людей, особенно среди активных пользователей интернета, которым гораздо удобнее и проще связываться посредством электронной почты. И отсутствие этого способа связи может обернуться тем, что потенциальный покупатель так и не соберется набрать телефонный номер. Разумеется, если у него будет достаточно других аналогичных предложений. А сейчас предложений и вправду больше, чем покупателей.

Если же в дополнение к электронному адресу податель объявления напишет номер "аськи" или "скайпа" - он за счет поклонников мгновенных способов связи еще больше расширит круг покупателей, готовых поинтересоваться его квартирой в первую очередь.

И, конечно, не стоит "сбрасывать со счетов" номер городского телефона. При этом стоит указать промежуток времени, когда можно обратиться по объявлению, а также имя человека, с которым можно поговорить. Конечно, скорее всего, звонящие будут обращаться к любому, кто снимет трубку, но это создаст видимость личностного представления продавца.

И, безусловно, нужно продумать свои дальнейшие действия таким образом, чтобы в указанное время вам можно было дозвониться. Дать телефон агентства, домашний телефон и время, когда обязательно кто-то бывает дома. Потому что, позвонив один-два раза, и не получив ответа, покупатель, по всей вероятности, переключится на другие объявления. (Если, конечно, Ваше предложение не единственное на рынке).

Впрочем, как известно, базами данных, где строчные объявления строго структурированы, возможности интернет-пространства не ограничены. А потому следующий разговор будет о том, как создавать объявления в произвольной форме. В том числе – и о создании мини-сайта предлагаемой к продаже квартиры.

Виктор Щеблецов, директор по развитию федерального портала по недвижимости «МИР КВАРТИР»

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: