![](http://img-news.ners.ru/news/e9/e9d58a53a0a216f58bd99ee4967875b9.jpg)
Не скроем, мы любим получать новости от Александра Санкина. Это интересно: мотивирующие реальные истории успеха его учеников, актуальные советы для специалистов, работающих в недвижимости и прогнозы, которые сбываются.
Когда прошлым летом Александр Санкин рассказал на страницах «Полезной площади» о грядущей уберизации рынка недвижимости и о том, как будут проходить сделки в обозримом будущем, многие отнеслись к его словам, как к фантастике. Но прошло совсем немного времени, и появился онлайн-сервис, который взбудоражил риелторское сообщество.
Сегодня известный бизнес-тренер успешных агентов, администраторов и собственников недвижимости, президент «Международной ассоциации успешных агентов – Первого профсоюза риелторов России» Александр Санкин снова делится новостями с нашими изданиями.
Новый формат – «Мобильный Тренер»
Наше сообщество агентов-миллионеров растет, оно превратилось в настоящий клуб. Сейчас при обучении я использую такую новацию, как «Мобильный Тренер», и хочу всем порекомендовать этот формат, как очень эффективный и доступный вид учебы. Схема такова. Вы задаете с помощью whatsаpp вопрос группе, а опытные аукционисты или сам тренер в течение 2-3 часов на них отвечают. За месяц, таким образом, освещается порядка 250 вопросов-ответов. Каждую консультацию мы начинаем с постановки целей и их визуализации. Нами давно замечено, что те, кто применяет этот метод, имеет наилучшие результаты.
Еще одна хорошая новость: сфера применения аукционного метода расширяется, агенты-миллионеры успешно осваивают рынок новостроек.
А мои лучшие ученики начали преподавать. Так недавно Олег Свиридов и Эльза Яковлева, выпускники 2-го потока курса «Агент – миллионер за 90 дней», провели семинары, на которых поделились своим опытом по проведенным ими аукционам. Им на самом деле есть, о чем рассказать. За полтора года Олег и Эльза провели более 40 аукционов и продали жилой недвижимости более чем на 1 миллиард рублей!
Изменения неизбежны, и прогресс не остановить
Недавно Сергей Бардин и Владимир Николаев («Жилищный Конгресс») попросили меня, как президента Первого профсоюза риелторов России, высказать свою позицию по поводу встревожившей риелторское сообщество проблемы с сервисом «ДомКлик», созданного Сбербанком. Считаю, что это обращение – признание авторитетами рынка недвижимости нашего молодого общественного объединения.
Мне были заданы вопросы: нужно ли соглашение риелторов со Сбербанком и если да, то что в таком соглашении должно содержаться.
Позиция Первого профсоюза риелторов России в отношении проекта «ДомКлик» такова. Соглашение риелторов со Сбербанком необходимо, потому что «ДомКлик» – это один из многочисленных инструментов, который должен использовать риелтор, чтобы продать вверенный ему объект недвижимости по максимальной цене. Нужно ли бояться «ДомКлика» и других подобных ему сервисов, которые якобы идут на смену риелторской услуге? Ответ прост: этого стоит опасаться только тем, кто не умеет и не желает учиться проводить аукционы и не является местным специалистом – участковым риелтором.
Рынок меняется стремительно. И агенты, которые не освоят аукционный метод, в скором времени покинут рынок. Хороший пример Uber-такси. И на рынке недвижимости тоже заработает некий подобный сервис, который будет проводить до 95% всех сделок. Но, как и сервис Uber даёт заявку ближайшему к данному пассажиру свободному таксисту, так и возможность обслуживать конкретного собственника сервис по продаже недвижимости предоставит только лишь местному специалисту, агенту, работающему на конкретной территории района. Именно такие агенты будут получать от этого сервиса заявки и продавать объекты местных собственников по максимальным ценам и в нужный собственнику срок, применяя агрессивный маркетинговый план, в котором «ДомКлик» – только один из инструментов.
Соглашение необходимо, но его следует рассматривать либо с прицелом на создание некоего совместного сервиса, который соединит собственников и тех риелторов, кто владеет аукционным методом и знает свой район, либо использовать «ДомКлик» как одну из 120 площадок для продвижения вверенного агенту эксклюзивного объекта недвижимости.
Кто станет создателем сервиса, который охватит львиную долю рынка? Надеюсь, что это будет отечественная компания.
Большинство риелторов в этом случае вынуждены будут покинуть рынок. Но останется потребность в таких специалистах, которые могут проводить аукционы и которые специализируются в данном районе, на данном участке. «ДомКлик» аукцион не проведет, и к директору местной школы не пойдёт, и в поиске покупателей не обойдёт все предприятия, работающие на данной территории, как это делают участковые риелторы.
Прогресс не остановить, неизбежно произойдут большие перемены и в риелторском бизнесе. Им не стоит противостоять, их нужно использовать на благо своих клиентов.
Не всем понравится то, что я говорю. Но иногда боль, возмущение помогают проснуться, научиться проводить аукционы и специализироваться на территории.
Риелторы – это общественно-политическая сила
Я буду рад за тех риелторов, кто останется на рынке. У них, помимо их основной работы, появится еще одна важная функция – общественно-политическая. Я действительно верю, что риелторы в ближайшем будущем станут реальной политической силой. Все к этому идет. И политические партии скоро начнут бороться за право поддержки своих кандидатов у риелторов.
Подумайте сами, риелторы постоянно работают на своей территории, делают поквартирный обход жителей района, им доверяют, с ними люди обсуждают свои самые злободневные проблемы. Поэтому они – лучшие представители любого кандидата в депутаты всех уровней и даже президента страны. Когда политики это поймут, престиж профессии риелтор взлетит.
Сейчас я, готовясь к встрече с Президентом В.В. Путиным, создал группу в whatsаpp «Правление Первого профсоюза риелторов России», куда приглашаю всех деятельных специалистов рынка недвижимости. Уверен, что этот проект поможет привлечь и зажечь лучших риелторов страны. Миллион риелторов – это сила. Мы пойдем на встречу с Президентом не как просители, а как его помощники. Президента не надо загружать своими проблемами, не надо выторговывать себе бонусы и преференции. Что мы можем? Мы можем помочь вывести из тени до 20% ВВП страны, создать социальный лифт для молодых людей, помочь им без стартового капитала, без высшего образования, без связей, без блата стать состоятельными людьми, честно работая в сфере недвижимости. Наконец, мы можем продвигать основные идеи Президента, доводя их до народа напрямую, через риелторов, работающих на территории.
Бизнес-тренеры неоднозначны
Бизнес-тренеров, которые сегодня занимаются обучением риелторов много. А рекомендации, которые они дают, подчас противоречивы. В результате, у агентов после различных семинаров в голове образуется каша. Татьяна Деменок, президент РГР, сказала прошлой осенью на Жилищном конгрессе в Петербурге, что даже она не может разобраться, кто учит правильным вещам, а кто нет.
Мне хотелось бы внести ясность и попросить специалистов, занимающихся обучением, и общественных деятелей, возглавляющих профессиональные объединения риелторов, ответить однозначно на ряд вопросов по ключевым моментам.
Итак, вы «за» или «против»:
1. Эксклюзивного права продажи;
2. Высоких комиссионных;
3. Аукционного метода продаж;
4. Территориальной и сегментарной специализации в работе агента.
Что, с вашей точки зрения, хорошо, что плохо? Озвучьте свое мнение! Уверен, что это будет способствовать повышению эффективности работы агентов и качества клиентского сервиса.
О личном бренде риелтора
Раньше считалось, что личный бренд – это удел политиков, звезд эстрады, но никак не риелторов. Но агент-миллионер, участковый риелтор – человек публичный и ему очень важно создание личного бренда. Понятие «риелтор» должно ассоциироваться в обществе с такими понятиями, как «элита», «успешный», «состоятельный», «влиятельный», «надежный». Участковый риелтор, подобно семейному доктору, должен быть человеком, на которого можно опереться, которому можно доверять. К сожалению, сегодня слово «риелтор» ассоциируется у многих с негативом.
Мой наставник Валерий Бо – эксперт по личной коммуникации, ведущий мастер-классов по межличностной коммуникации даже предложил найти замену слову риелтор, чтобы хорошие специалисты смогли дистанцироваться от тех, кто дискредитировал профессию. Мы объявляем конкурс на лучший термин, который заменит слово «риелтор», чтобы яркие, честные, обученные, высокопроизводительные местные специалисты и общественные деятели дистанцировались от общей серой массы необученных, низкоэффективных, всеядных агентов недвижимости.
Цитаты для вашего успеха от Александра Санкина
Если у вас есть время ныть и жаловаться – значит, у вас найдётся время и что-то сделать с этим.
Энтони де Анджело
Возможности лежат среди трудностей.
Альберт Эйнштейн
Преврати боль отговорок в семена величия.
Робин Шарма