![](http://img-news.ners.ru/news/01/01fd0a09a92c38e3eb67ab8bd447ab97.jpg)
По словам специалиста-эксперта Бердского отдела Роспотребнадзора Людмилы Щеголевой, анализ обращений граждан, поступивших в это ведомство, показал, что основная доля и письменных, и устных жалоб на финансовые услуги приходится на нарушения прав потребителей, когда им оказывают кредитные услуги. За минувший год свыше 50 жителей Бердска, что в Новосибирской области, обратились с вопросами по данной проблеме.
И если дело доходит до суда, то часто суд удовлетворяет иск потребителя-истца. Например, Людмила Щеголева приводит такой случай. Житель Бердска обратился к мировому судье с иском к ОАО «Сбербанк РФ» в лице Левобережного отделения. Он мотивировал свои требования тем, что между истцом и ответчиком был заключен кредитный договор. В соответствии с этим документом банк дает заемщику ипотеку на приобретение недвижимости.
Согласно договора заемщик за выдачу кредита уплачивает банку единовременный платеж в размере 16200 рублей. Кроме того, с него взыскивается тысяча рублей за рассмотрение кредитной заявки. Истец посчитал, что платежи, указанные выше, не соответствуют требованиям законодательства о защите прав потребителей. В добровольном порядке банк отказался вернуть деньги.
Суд исследовал материалы дела. Он также ознакомился с письменным заключением новосибирского областного управления Роспотребнадзора, а потом вынес вердикт: признать п. 3.1 договора недействительным и взыскать со Сбербанка 19675 рублей. Кроме того, в счет компенсации морального вреда взыскать 2000 рублей. По решению суда банк должен также заплатить госпошлину в доход государства за рассмотрение дела в суде в сумме 600 рублей.