
Один из способов сэкономить на покупке жилья – это дождаться новогодних скидок и спецпредложений от застройщиков. Мы спросили у девелоперов, готовят ли они подарки для своих будущих жильцов, и на какие реальные скидки могут рассчитывать покупатели.
Новогодние скидочные акции и сезонные спецпредложения уже стали для рынка недвижимости обычным делом. Зная любовь застройщиков к такому красивому способу укрепить свой имидж и заманить покупателя, многие специально дожидаются начала распродаж, чтобы успеть приобрести заветные квадратные метры с максимальной выгодой. Девелоперы, в свою очередь, предлагают клиентам не только – и не столько – прямые скидки, но и другие, менее прозрачные и не столь очевидные способы сэкономить.
Какова же реальная максимальная скидка на жильё, на которую могут рассчитывать покупатели в преддверии праздников? Стоит ли полагаться на новогодние акции от застройщиков, и кто на самом деле выиграет от новогодних распродаж больше всего? На эти вопросы нам ответили управляющий партнёр M9 Development Максим Морозов и член совета директоров девелоперской компании «СтройИнвестТопаз» Максим Раевский.
«Квадратъ»: Какие изменения происходят сегодня на рынке недвижимости под влиянием предновогодних настроений? Меняется ли поведение покупателей и продавцов по мере приближения Нового года?
Максим Раевский: Сейчас наибольшее влияние на поведение продавцов – и не только на рынке недвижимости, но и во всех остальных сегментах экономики, – к сожалению, оказывает не новогоднее настроение, а падение курса рубля. Можно сказать, что под влиянием сложившейся ситуации рынок возвращается в 90-е годы, когда продавцы хотят зафиксировать цену в долларах или евро на день заключения договора и не готовы брать рубли. Покупатели же стремятся от рублей как можно быстрее избавиться и поэтому, недолго думая, скупают всё, что относится к классу «эконом» – недорогие квартиры, дома, участки без подряда.
«Квадратъ»: В период новогодних распродаж на рынке появляется немало сезонных предложений с ощутимыми скидками и всевозможными бонусами. Какие виды праздничных спецпредложений можно назвать наиболее выгодными для покупателя?
Максим Раевский: Да, к Новому году застройщики действительно активизируются в плане проведения всевозможных акций. В прошлом году застройщики активно предлагали предновогодним покупателям ипотеку по чуть сниженной, по сравнению со среднерыночной, ставке. Но в этом году на это рассчитывать не приходится. Некоторые давали скидку с каждого метра, что в итоге снижало общую стоимость объекта примерно на 100 тыс. рублей. Но, повторюсь, в этом году такой щедрости не стоит ожидать.
«Квадратъ»: Трудно поверить в то, что сами девелоперы не получают от проведения подобных акций никакой выгоды. Какие цели, помимо создания благоприятной репутации и улучшения имиджа, преследуют застройщики, проявляя такую щедрость?
Максим Морозов: Новогодние скидки и акции действительно традиционно использовались застройщиками не столько для укрепления имиджа, сколько для активизации продаж с прицелом на привлечение дополнительных средств на развитие новых объектов в будущем. Но в этом году ситуация совсем другая. Так как в следующем году застройщики будут крайне настороженно относиться к работе по новым объектам, они, скорее всего, сфокусировались на получении максимальной выгоды от продаж уже введённых объектов. То есть предоставление реальных скидок в рамках новогодних спецпредложений просто не укладывается в эту концепцию.
«Квадратъ»: Очевидно, что экономический кризис, связанный с последствиями антироссийских санкций, вносит свои коррективы не только в планы застройщиков и возможности покупателей, но и в динамику цен на рынке недвижимости. Стоит ли в такой ситуации ожидать каких-то позитивных изменений и надеяться хотя бы на кратковременное снижение цен?
Максим Морозов: В текущей ситуации, сложившейся на фоне резкого роста курсов доллара и евро и дальнейшей финансовой неопределённости, мы наблюдаем на рынке небывалую активность среди покупателей недвижимости. Люди боятся не то что упустить возможные скидки , а попросту потерять все свои накопления и поэтому стараются как можно быстрее заключить рублёвые сделки, не дожидаясь каких-либо спецпредложений со стороны продавца. Поэтому говорить о каком-либо снижении цен в преддверии Нового года не приходится. Скорее, наоборот: к концу года цены могут подняться ещё на 5–20%, в зависимости от сегмента и маркетинговой стратегии девелопера.
«Квадратъ»: Как изменится ситуация на рынке недвижимости после Нового года?
Максим Раевский: Новый год, скорее всего, принесёт нам очередное повышение цен, так как длинные праздники таят в себе неопределённость, и люди стараются побыстрее выйти на сделку.