Нижний Новгород. Стимул для немассового спроса

Галина Зайцева
Источник: Деловая неделя
Источник фотографии

Большинство сегодняшних покупателей жилья с трудом набирают нужную сумму денег, поэтому в скидке они видят реальную возможность сэкономить. Другое дело, что самих покупателей на рынке осталось немного: сделки совершают лишь те, для кого квартирный вопрос буквально назрел.

Олег Ермошин, директор по маркетингу ТД «Стриот»

- Олег Николаевич, цены на жилье начали снижаться в конце 2008 г., а на 2009 г. федеральные власти уже дали прогноз об уменьшении стоимости квартир на 10%. Как на этом фоне выглядит наша область?
- К настоящему времени средняя стоимость жилья в Нижнем Новгороде уже понизилась примерно на 10%, что в первую очередь относится к квартирам так называемого бизнес-класса, представляющим собой улучшенное жилье, но позиционируемым на более высоком уровне. Здесь цены были несколько завышены, не соответствовали заявленному стандарту жизни, и рынок их скорректировал - об этом свидетельствуют многочисленные акции и скидки, которые продолжаются до сих пор.
Однако дальнейшего снижения цен, думаю, не будет. Во-первых, у застройщиков, объекты которых возведены более чем наполовину, ценам почти некуда падать. Компании закупали стройматериалы по высоким, докризисным прайсам.

И сейчас, когда коробки этих зданий практически готовы, застройщики не могут существенно повлиять на себестоимость квадратного метра. Во-вторых, уже к осени текущего года рынок первичного жилья может вернуться к дефициту предложения. Кризис застал многие стройки на раннем этапе работ, и сегодня они приостановлены. За последние 4 месяца не начато ни одного нового проекта. А это значит, что понижение стоимости стройматериалов, которым оставшиеся участники рынка могли бы воспользоваться для снижения цены квадратного метра, будет нивелировано за счет сужения самого рынка и преобладания спроса над предложением.

- Почему же в конце прошлого и начале этого года застройщики так активно предлагали скидки?

- Это традиционная практика для данного периода, хотя внушительными скидками пользуется только часть компаний, а не весь рынок. Январь-февраль считаются мертвым сезоном с точки зрения продаж - сейчас остались только те покупатели, у которых проблема покупки квартиры буквально назрела. В ситуации невысокого спроса каждый застройщик выбирает для себя один из двух путей: либо идти на снижение стоимости, чтобы быстрее продать квартиры, либо сохранить прежние цены и готовиться к долгой экспозиции. Рынок сегодня состоит из покупателей и продавцов, которым необходимо провести сделки именно в данный период, поэтому первые ищут максимальные скидки, а вторые их дают. Кстати, цена квадратного метра еще недавно возросла до максимальных значений, и у застройщиков есть возможность устраивать подобные краткосрочные акции.

К снижению цен строительные компании, на мой взгляд, подтолкнуло и еще одно обстоятельство. Инвесторы, вкладывавшие деньги в строящееся жилье, при колебаниях цены начали срочно продавать свои квартиры. Выставляя на продажу недвижимость в том же доме, где продает квартиры сам застройщик, но по более низкой цене, инвесторы составили строительным компаниям определенную конкуренцию. Последние были вынуждены принять во внимание цены частных продавцов.

- Вы сказали, что цена перед кризисом выросла до максимальной. Что позволило ей достичь этого уровня?

- Стоимость стройматериалов, которые за полтора года подорожали более чем на 70%, а также постоянное увеличение спроса. Кроме того, сами застройщики старались выровнять свои цены до планки, заданной определенным классом жилья.

- А как застройщики ведут себя сейчас, в условиях снижения цен?

- Кто-то предлагает скидки открыто, кто-то дает их на конечном этапе переговоров, когда уже достигнута договоренность о покупке, кто-то преподносит снижение цены в виде акции. Просто компании ориентируются на разные потребности покупателей. Одному человеку вместе с жильем необходимо машино-место, и тогда его привлечет акция «купи квартиру - получи паркинг в подарок», а другой, который и так с трудом набирает нужную сумму, предпочтет прямую скидку в виде уменьшения стоимости квартиры.

- Сезон скидок скоро закончится?

- Это зависит от финансового состояния самих застройщиков. Те, кто отягощен долгами, и дальше будут прилагать усилия, чтобы максимально быстро распродать все имеющиеся квартиры - пусть и по сниженным ценам. Те, кто находится в устойчивом положении и имеет доступ к долгосрочным кредитным ресурсам, тоже станут проводить акции, однако их скидки будут выборочными - только на не очень удачные, невостребованные (а значит, переоцененные) квартиры.
В условиях кризиса прямые скидки останутся самой действенной акцией, поскольку у 90% сегодняшних покупателей денег на приобретение квартиры не хватает. И если они видят, что могут сэкономить 10-20% от первоначальной стоимости (а для них это выражается не в процентах, а в реальных купюрах), то реагируют на скидки лучше, чем на любой другой красивый бонус.

Фото: www.wre.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: