![](http://img-news.ners.ru/news/45/45d306b1c7b11b4d5f8184ad7243e4a0.jpg)
Большинство работодателей давно и прочно усвоили правило, что своих сотрудников нужно мотивировать к хорошему труду. Даже при высоких окладах дополнительная мотивация необходима, так как не всё измеримо только поступающей на зарплатную карточку суммой.
Новогодние подарки, веселые поздравления в день рождения, возможность привести семью на корпоративный праздник — эти и некоторые другие технологии стали стандартными и вошли в жизнь значительной части российских предприятий. Однако, в меняющейся экономической ситуации подвержены изменениям и способы мотивации. Какой она может быть — нестандартная мотивация?
Владимир Радаев, директор компании «Городской лес»:
«Нестандартная мотивация — не денежная и не карьерная. Например, изменение для важного, ключевого сотрудника времени начала и окончания его рабочего дня. Для «жаворонка» рабочий день может начинаться (и будет эффективнее!) рано утром, для «совы», например, – с полудня.
Хороший вариант — перевод сотрудника на надомный вариант работы или формирование удобного для него графика работы по дням недели. Это в случае офисной работы — конечно, на рабочем конвейере эти способы неприменимы».
Сокращение рабочего дня для своих сотрудников давно принял на вооружение руководитель проекта Ners.ru Игорь Червяков. В Нижнем Новгороде хорошо известно, что рабочий день в его компании составляет 6 часов, в отличие от принятых в России 8-ми, к нему стремятся прийти на работу и текучесть кадров практически отсутствует.
Игорь Червяков, руководитель проекта Ners.ru:
«У меня мотивация одна — шестичасовой рабочий день для офисных служащих. Мечтаю сделать четырехчасовым. Люди должны работать ради жизни, а не жить ради работы, как нас когда-то призывали в стране. Вернув все с головы на ноги, не будет текучки, а значит сформируется стабильный профессиональный коллектив с высокой производительностью труда».
В российских мегаполисах, где в последние несколько лет стали ощутимы дорожные пробки и не хватает мест для парковок автомобилей, всё чаще работодатели награждают лучших сотрудников «переходящим» удобным местом для парковки или свободным графиком на тот период времени, когда в городе обычно скапливаются пробки на дорогах.
Как мотивацию для некоторых работников можно рассматривать разрешение на отличный от других дресс-код. Например, в магазине всем продавцам принято одеваться в фирменные цвета. Скажем, в синий. А у поощренного сотрудника одежда будет красного цвета и сшитая более современно и дорого.
Алексей Алексеев, эксперт по франчайзингу:
«Есть строгие сроки сдачи проекта. Сдал – получил бонус и еще одну возможность свободного графика на определенное время. Не сдал – штраф, и статус «как все», от звонка до звонка. Помимо основных премий и бонусов, мотивацией может быть возможность получения подарочной карты определенного номинала.
Нестандартная мотивация — это, к примеру, введение своей внутрикорпоративной валюты с возможностью покупать на нее продукцию компании. Знаю примеры, когда передовики продаж летом сидят в отделе с кондиционером, зимой их кормят вкусняшками к чаю, а «лузеры» покупают все сами.
Отличная мотивация — когда есть возможность представления своей компании на международных семинарах, конференциях».
Владимир Рогозин, управляющий филиалом - руководитель региональной дирекцией по корпоративному бизнесу Банка ФК Открытие в Нижнем Новгороде:
«После некоторых размышлений пришел к выводу, что пускаться в поиски экзотических способов мотивации совершенно не мое. Есть несколько общих правил, которые, на мой взгляд, универсальны:
Хвали отличившихся публично и искренне — морально и материально.
Критикуй только в рамках этически выверенных выражений. Наиболее суровую критику — один на один.
Не увиливай от корпоративных мероприятий, будь примером для коллектива в тимбилдинге: коллективу важно понимать, что мы все работаем в одной команде.
В разгар торжественного банкета уходи по-английски, не прощаясь, чтобы народ мог оторваться как следует, зная, что первое лицо компании отсутствует. Но оставь смотрящего.
Юмор и ирония — без него нет нормального босса. Сотрудникам комфортно когда босс — такой».