У этого сайта порядка 4 000 подписчиков. Ежедневно к ним присоединяются еще около 20 человек. В сутки его посещают 8 – 9 тысяч человек. Многие агентства по недвижимости пользуются его базой данных. Для того, чтоб сообщить посетителям новости, в день мониторятся 150 общероссийских изданий и из них выбираются 10 лучших статей. Главная гордость сайта - профессиональный риэлторский форум forum.ners.ru
Руководителю проекта Игорю ЧЕРВЯКОВУ вставать на работу с петухами не приходится. Все потому, что он осуществил свою давнюю мечту - офис на дому (в Великобритании это очень популярный способ ведения бизнеса). Штат сайта работает в свои биологические часы, когда им удобно. Некоторые журналисты ners, например, дома в отпуске по уходу за ребенком, соответственно, за компьютер садятся тогда, когда есть возможность. У сайта нет рекламной службы, нет нужды тратиться на помещение, на штат секретарей, отсюда снижение расходов. Офис на дому в определенных видах бизнеса гораздо лучше, считает Игорь Червяков. Человек работает так и тогда, когда ему удобно, никто его не отвлекает лишними разговорами, массовыми походами в курилку или на обед. Такая работа в определенных видах бизнеса в разы эффективнее. Кстати, по наблюдению Игоря Червякова, программисты почему-то предпочитают работать по ночам, запивая процесс литрами кофе. Так что со службой поддержки сайта вопросы решаются до часу-двух ночи. Примечательно то, что нерсовские программисты не только из Нижнего Новгорода, но и из Москвы, и из Сарова, поскольку интернетный формат позволяет «набирать штат» в любой точке страны.
Руководитель проекта – риэлтор со стажем. Видимо, это и позволило сделать подобный сайт: вопросов, а что бы еще такого добавить на страничку о недвижимости, дабы риэлторам пригодилось, у него не возникает. Червяков отлично знает, что нужно на рынке недвижимости сейчас, и что будет нужно потом. А начиналось все в 2001 году, когда брокеры делали попытки совершать сделки через глобальную сеть. Тогда-то и решил брокер Червяков сделать риэлторский сайт. Почти год писал техническое задание для исполнителей, потом искал этих исполнителей… И вот в 2004 году портал запустился. А через два года получил награду за лучший риэлторский форум от Российской Гильдии Риэлторов. Происходило награждение в Москве, в графской усадьбе, пышно и помпезно. Кстати, такое вот профессиональное признание руководитель Ners считает самой большой своей победой. Но наградой является и удовольствие тех, кто нашел на сайте то, что ему нужно, удовольствие рекламодателей, коллег по цеху, когда люди сообщают на форуме, что посредством Ners продали или купили что-то, что постоянно корректируют свой бизнес благодаря форуму на Ners. Награда за работу - слышать от клиентов: «Каждый раз читаю информацию на сайте и все никак не могут привыкнуть, что столько всего в одном месте!». Ну где еще один директор сможет поделиться с другим профессиональными секретами и тревогами? Особенно важно, что люди из разных городов не являются конкурентами. Нижегородец москвичу не соперник, поэтому вопросы задают и отвечают на них, не стесняясь.
В процессе функционирования сайт постоянно видоизменялся вслед за изменениями на рынке недвижимости. Не обошлось и без трудностей. Однако проблемы возникали только с продвижением в сети: выделиться, отличиться – вот что было самое трудное. «Если бы у меня был шанс начать все сначала, - говорит Игорь Червяков, - я бы за это не взялся. Мы выплыли, но с десяток раз одолевало желание все закрыть. Помогло не отказаться от идеи то, что сайт для нас -отличное подспорье, мы ведь риэлторы». Сайт всегда оказывался в авангарде прогресса на рынке, опережая свое время. Большинство порталов отказывались вносить изменения, которые предлагал Червяков. Многие функции, которыми изначально располагал www.ners.ru, стали востребованы позже. Потому-то нерсовцы и въехали в Интернет-бизнес, как на санках. Даже сегодня десятки функций, не востребованные риэлторами и клиентами, ждут своего часа.
Риэлторский форум является Интернет-партнером почти всех событий на рынке недвижимости: конгрессов, выставок, конференций, конкурсов. Он размещает на сайте информацию о предстоящем событии, а те, кто его проводит, вывешивают их рекламу – обычный бизнес. С 2005 года Ners – единственный официальный Интернет-партнер Российского Фонда федерального имущества при правительстве РФ. Именно здесь размещается информация Фрнда, в основном об аукционах. Фонд выбрал www.ners.ru после анализа всех подобных сайтов.
География сайта – вся Россия и Украина. Наиболее активны Тюмень, Екатеринбург, Уфа, Нижний Новгород, Москва, Санкт - Петербург. Для обычного человека, который хочет купить или продать недвижимость, здесь найдется масса полезного. Ners предоставляет информацию по всем ипотечным программам всех банков для всех населенных пунктов. Есть специальная анкета, заполнив которую, человек сможет подобрать вариант ипотечного кредитования, подходящий именно ему. Есть здесь рубрика «Вопрос- ответ». На заданные вопросы отвечают юристы и риэлторы. Скорость получения ответа зависит от сложности вопроса и от того, насколько доходчиво он сформулирован. Юристы ведь тоже люди, они не могут домысливать, что конкретно спрашивающий имел в виду. Количество вопросов доходит до нескольких тысяч. Интересно заглянуть в раздел «Разбор полетов». Он содержит информацию о рынке недвижимости криминального и скандального характера. Важным условием, при котором сообщение «вывешивается» на сайт, является доказательность, а также возможность обратной связи с автором. По закону ответственность за размещение информации несет тот, кто ее «вывесил», поэтому должна быть возможность ее проверки.
На форумы заходят и иностранцы. Очень активны, например, риэлторы из США и Италии. Еще на сайте есть «закрытый Клуб директоров». Чтобы попасть туда, нужно быть не только директором агентства, но и активным участником общедоступных конференций на форуме. Обсуждаемые в «Клубе» вопросы в основном связаны с организацией риэлторского дела и трудового процесса. Также на сайте есть самый полный каталог фирм по регионам. Фирмы приходят на ners.ru сами и сами же регистрируются, поскольку это бесплатная возможность заявить о себе.