Ненужные миллионы

Иван Кузнецов
Источник: Cottage.ru
Источник фотографии

Совокупная площадь жилья во всех проектах, которые могут быть реализованы на территории «новой» Москвы, составляет около 30 млн. кв. м. Такую цифру озвучил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. С небольшой оговоркой. Этот объем жилья – «хотелки» (цитата) девелоперов, а сами проекты находятся в разной степени проработанности.

Всего же по состоянию на 1 июля 2012 года, то есть до даты официального присоединения территорий Московской области к Москве, в границах Новомосковского и Троицкого административных округов было выдано разрешений на строительство около 15 млн. кв. м, а всего в реестре строящихся объектов на присоединенных территориях, по данным Хуснуллина, 4,8 тыс. проектов.

Однако, совсем не факт что все эти миллионы метров будут построены. Их количество может довольно сильно сократиться. Так же как с приходом Сергея Собянина на пост мэра Москвы 2 года назад, на новых территориях часть проектов также может быть приостановлена. Вместе с новыми территориями Москва получила 88 инвестконтрактов на 8 млн. кв. м жилья, и их все ожидает повторное прохождение Градостроительно-земельной комиссии. «Они в разной степени готовности, но все строящиеся объекты с префектурой и департаментом присоединенных территорий мы уже объехали и имеем полное представление, что происходит в "новой" Москве», - рассказал Хуснуллин в интервью РИА-Новости.

И если с инвестконтрактами вероятность того, что они будут реализованы, все таки существует, то у остальных проектов, которые входят в те самые 15 млн. кв. м и у которых уже есть разрешения на строительство, перспективы не столь радужные: «Общий подход к инвесторам на присоединенных территориях таков: те проекты, которые не будут ухудшать транспортную ситуацию, мы продлим. Остальные же будут пересмотрены – город или предложит сократить объем застройки, или подберет другой участок», - отметил заммэра. С ситуацией на Калужском шоссе, главной транспортной артерии «новой» Москвы, многие знакомы не понаслышке. На сегодняшний день это одна из самых загруженных трасс. Соответственно, вероятность продления разрешений на строительство проектов, в одночасье из подмосковных ставших московскими, довольно низка.

То же самое касается и тех 30 млн. кв. м, которые относятся, как выразился Марат Хуснуллин, к «хотелкам» девелоперов. По его мнению, такие объемы в том виде, в котором их планировалось реализовать, Москве не нужны. «В принципе потенциально эти объемы вполне реальны, вопрос – в каких местах. На тех площадках, что нам предлагают, с тем подходом, что пока есть, – Москве столько не нужно. Нам бы хотелось создавать в "новой" столице прежде всего рабочие места. К примеру, уже поступают предложения застроить район по соседству с "Внуково" жильем, но ведь очевидно, что эта территория должна развиваться как авиационный хаб», - поделился планами заммэра по градостроительной политике и строительству.

С одной стороны, тем девелоперам, которые получили разрешения на строительства, а теперь имеют шанс остаться без них, можно посочувствовать. Да, конечно, власти столицы обещают найти выход, подыскать другие земли. Но, как показывает практика, если чиновник говорит «нет», то объяснять почему «нет» и тем более предлагать какие-то другие варианты он не будет. Поэтому с большинством проекты, которые еще не вышли на площадку и не находились в активной стадии строительства по состоянию на 1 июля 2012 года, придется попрощаться. Для девелоперов это, конечно, неприятно, но не смертельно. Переживут.

Зато «новая» Москва и ее настоящие и будущие жители от этого только выиграют. Прежде всего, в плане загруженности дорог. На текущий момент, если сравнивать дорожную сеть «старой» и «новой» Москвы, то в последней дорог, получается, и нет совсем. И прежде, чем вводить миллионы квадратных метров, действительно нужно озаботиться тем, как жители этих домов будут передвигаться, и на личном, и на общественном транспорте. У Марата Хуснуллина ответ на этот вопрос уже готов: «Совершенно точно мы будем реконструировать Калужское шоссе. Кроме того, мы посмотрели расширение и строительство еще нескольких дорог: реконструкцию дороги на Хованское кладбище (от деревни Саларьево до деревни Мамыри) и дороги от Киевского до Боровского шоссе (от Рассказовки до поселка Московский), строительство дороги от Коммунарки до Остафьевского аэродрома, реконструкцию центральной автодороги в Коммунарке, реконструкцию Внуковского шоссе. Также предполагается продление улицы Академика Семенова и проектирование строительства нескольких путепроводов вместо железнодорожных переездов», - рассказал чиновник.

Понятно, что за один день эти грандиозные планы реализованы не будут, это проект на несколько лет. Зато у столичных чиновников есть шанс создать на присоединенных территориях районы, действительно приспособленные для жизни – комплексно подойти к решению всех проблем, и транспортных, и инфраструктурных, построить не только жилье, но и создать рабочие места. Главное, чтобы чиновники не сдались раньше времени и не пошли по простому пути, который исповедовал бывший градоначальник – застрой все вокруг и будь что будет.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: