Недвижимость на Кипре: "Справа море, слева гольф"

Ольга Калантарова

Кипр — остров небольшой. Но гольф-комплексов на нем скоро будет много.

В Америке и Европе гольф — это многомиллионная индустрия. Под свежие коллекции брюк и жилеток для гольфистов отданы целые этажи в центральных универмагах. В Сеуле и Токио по выходным бизнес-класс самолетов местных авиалиний заполняют неизменные господа в консервативных костюмах: только в руках вместо портпледа и ноутбука — рюкзак с клюшками. «Бэги» для гольфа от Luis Vuitton и прочих европейских брендов уже давно и массово подделываются в Китае, а это сегодня есть самый верный показатель всемирной популярности и демократизации гольфа.

В России гольф тоже есть, но азиатских подделок под LV пока нет. Это значит, что у нас гольф пока не стал увлечением широких масс, остается уделом элиты, и об индустрии говорить не приходится. Однако аудитория медленно, но верно растет. Так, гуляя по Замоскворечью, вы неожиданно можете наткнуться на магазин гольф-инвентаря. Появилось два-три туристических агентства, специализирующихся на гольф-туризме. В гостинице «Славянская» в середине мая уже во второй раз проходит выставка «ГольфЭкспо». Про офисный гольф говорить не будем: им Москва увлечена уже очень давно.

Кроме молодых спортсменов, иностранцев и любителей статусных мест (коими немногочисленные московские гольф-клубы, безусловно, являются), в классический гольф сейчас стали играть многие представители нашего upper-middle класса. Это слой энтузиастов, которым интересны не столько престиж и тусовка, сколько гольф как ритуал и образ жизни. Люди с деньгами, но не шальными, с доходами, но не астрономическими, они часто предпочитают играть в теплых странах или на южно-европейских курортах, где и сезон подлиннее, и услуги стоят более приемлемых денег. Многие впервые берут в руки клюшку именно на отдыхе.

Расширение в России социальной базы гольфа не осталось незамеченным зарубежными застройщиками. Сейчас наряду с традиционно востребованным россиянами недвижимым товаром — жильем у моря, на выставках в Москве все чаще экспонируется гольф-недвижимость. Это виллы и апартаменты с видом на живописно расположенные лунки, песчаные бункеры и зеленые фейрвеи.

Такой вариант проживания чрезвычайно популярен у англичан, приобретающих квартиры на Кипре, в Испании, Португалии и Турции. В странах, где сезон длится круглый год, вид на гольф-поле не менее востребован, чем вид на море (и в том, и в другом случае это обычно плюс 25-30% к среднерыночной цене на такого же класса «невидовое» жилье). Для поклонников игры обладание недвижимостью на гольф-курорте особенно привлекательно тем, что автоматически дает право на большие скидки в клубе — даже без приобретения членства.

Состоятельные гольфисты являются желанными гостями для любой страны, ВВП которой зависит от туризма. Поэтому развитие инфраструктуры гольфа часто поддерживается на государственном уровне. Подобное сейчас можно наблюдать, в частности, на Кипре, 22% ВВП которого является прямым или побочным продуктом сферы гостеприимства и туристических услуг. Местные власти сейчас взяли эту сферу под свой патронаж, и при развитии гольф-проектов государство охотно выступает партнером частных застройщиков.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: