![](http://img-news.ners.ru/news/69/69dcb32275337924006ecbd5fed7189f.jpg)
Для новосибирских бизнесменов построят коттеджи из финского бруса – их стоимость начинается от 10 млн рублей, однако, по мнению девелопера, это предложение удовлетворяет запросам примерно 30 % покупателей загородной недвижимости.
Финский концерн деревянного домостроения HONKA (в переводе с финского означает «сосна») объявил об открытии официального представительства в Новосибирске.
– Основными направлениями нашей деятельности является строительство жилых домов для частных клиентов, а также реализация девелоперских проектов, – рассказал генеральный директор московского представительства ООО «РОССА РАКЕННЕ СПб» (эксклюзивный дистрибьютор HONKA в Российской Федерации) Александр Львовский.
По его словам, «масштабной экспансии» на новосибирский рынок компания не планирует и в ближайшей перспективе, помимо выполнения индивидуальных заказов, намерена возвести два коттеджных поселка премиум-класса. Один из них, как сообщил директор представительства HONKA в Новосибирске Василий Бриль, будет расположен близ Академгородка – на 20 гектарах земли у села Каменушка. Площадь приусадебных участков – от 10 до 20 соток. Второй поселок появится в Заельцовском районе и займет территорию около 5 гектаров.
Среди критериев выбора площадок под застройку Александр Львовский назвал транспортную доступность, природно-видовые характеристики и возможность пользоваться городской инфраструктурой.
– Мы не в состоянии выполнять функции органов местного самоуправления и вкладывать большие деньги в развитие сетей инженерно-технического обеспечения, а также сооружать школы и детские сады, – комментирует Александр Николаевич. – Нельзя делать все своими руками, экономически это нецелесообразно.
– Поселки HONKA строит там, где есть гольф-поля – например, у села Завидово в Тверской области, горнолыжные склоны – как в Дмитровском районе Московской области – или водохранилища – на Финском заливе в Ленинградской области, – добавляет руководитель отдела продаж ООО «РОССА РАКЕННЕ СПб» (HONKA) в Новосибирске Виталий Горелов. – Кроме того, рядом с жилым комплексом уже без нашего участия также формируется какая-то инфраструктура.
Отвечая на вопрос о стоимости домов (к слову, называть их срубами в компании запрещено), Александр Львовский подчеркнул, что по программе «Доступное жилье» HONKA не работает:
– В поселках, которые находятся в Московской и Ленинградской областях, конечная стоимость домовладений с коттеджами площадью 250–300 квадратных метров колеблется от 10 000 000 до 20 000 000 рублей – в зависимости от сложности проекта, степени готовности объекта и качества участка.
При этом в цену заложена ввозная таможенная пошлина, а также расходы на доставку материалов в пункт назначения из Финляндии, где на собственных заводах HONKA изготавливают все комплектующие деревянной части здания (для стен используют как традиционное цельное круглое бревно, так и клееный брус различного сечения).
Объекты под ключ строят в основном для частных заказчиков, а в коттеджных комплексах, «чтобы продукт был рыночным», покупателям предлагают дома, «доведенные до определенной степени готовности».
– Как вариант, они собраны на фундаменте, покрашены, а уже вопросы, касающиеся внутренних инженерных коммуникаций, в нашу компетенцию могут не входить, хотя рекомендации мы даем, ну и отделка всегда остается за клиентами, – говорит Александр Львовский.
Сроки изготовления и возведения коттеджа зависят от его размеров и архитектурной концепции.
– Типовой дом площадью от 250 до 350 квадратных метров под ключ компания построит за 8–10 месяцев, – пообещал Виталий Горелов. – Гарантийно-эксплуатационные обязательства исполняем в течение пяти лет, информация об этом указана в паспорте объекта и сервисной книжке. Срок службы дома исчисляется десятилетиями, а финских деревянных домокомплектов – столетиями.
Жить в таких коттеджах будут «люди, которые имеют собственный бизнес» – в первую очередь именно их Александр Львовский относит к числу потенциальных домовладельцев, предполагая, что позволить себе купить дома HONKA могут и чиновники, а также «мифические топ-менеджеры крупных отраслевых предприятий».
Завоевать определенную долю новосибирского рынка дистрибьюторы HONKA не стремятся. Их задача – «показать, каким должен быть высокий уровень комфорта». Сегментировать комфорт по категориям «бизнес», «элит», «премиум» и т. д. Александр Львовский, вообще-то, не считает нужным:
– Либо человек строит нормальный дом и тратит на это условно от 10 000 000 до 40 000 000 рублей, либо сооружает хозспособом непонятно что.
Маркетологи «РОССА РАКЕННЕ СПб», проведя разведку боем, изучили спрос на «нормальные дома» стоимостью от 15 000 000 до 30 000 000 рублей.
– В данный ценовой диапазон попадает 30 % предложений на рынке загородной недвижимости Новосибирска, 14 % – это коттеджи из дерева, – констатирует руководитель департамента маркетинга московского представительства ООО «РОССА РАКЕННЕ СПб» (HONKA) Анастасия Фетисова.
В рамках реализации девелоперских проектов до конца этого года компания инвестирует примерно 100 миллионов рублей в строительство демонстрационных объектов.