
На прошлой неделе в ходе социологического опроса Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru выяснял предпочтения покупателей при покупке новостройки. Нас интересовало, что выберет потребитель: известную компанию, предлагающую дорогое жилье или малоизвестную, но у которой можно купить недвижимость дешевле. При этом условием для обоих вариантов была юридическая чистота сделки. Как показало наше исследование, люди предпочли покупку по более низкой цене у компании с менее громким именем (см. статью «Цена сделки важнее, чем известное имя застройщика»).
Сегодня мы продолжаем исследовать настроения потенциальных покупателей. Наш следующий опрос мы посвятили критериям, которыми оперирует покупатель при определении надежности застройщика. Участникам нашего очередного опроса мы предложили выбрать из перечисленных критериев один, который они считают главным показателем того, что данной компании можно доверять.
Респондентам были предложены 7 позиций:
- известное имя компании (бренд);
- тип договора, юридическая чистота сделки;
- рекомендации друзей;
- частота упоминаний в СМИ;
- рекомендации риэлторов;
- отсутствие скандалов;
- отзывы в Интернете.
Но как мы видим, на нашей диаграмме отражены только первые три позиции из предложенных: остальные четыре не выбрал ни один респондент! А на первое место вышли «рекомендации друзей» — за них высказались 45,5% опрошенных.
Второе место занял «тип договора» — 28,4%. На третьем месте (13,4%) оказалась позиция «другое». И чуть-чуть отстало от «другого» «известное имя компании» — оно заняло четвертое место с результатом — 12,7% голосов опрошенных.
Респонденты объяснили нам свою точку зрения. Москвичи, доверяющие «рекомендациям друзей» говорили: «а кому еще верить», «они не обманут», «свои скажут правду», «у друзей надежная информация», «если нет своего опыта, люди добрые подскажут».
Приверженцы следующей позиции — «юридической чистоты» подчеркивали, что «в наше время это — самое главное», «имя складывается из чистоты сделок», «если что, можно предъявить претензии», «чистые сделки — хорошая репутация», «это гарантирует ответственность строителей за свой труд».
Участники опроса, остановившие свой выбор на «известном имени компании» (четвертое место в нашем рейтинге) отмечали, что раз компания «долго на рынке держится — значит, все хорошо делает», «за бренды надо платить, раз платят, значит, есть деньги, значит, строят хорошо», «лучше иметь дело с солидной компанией, чем с халтурщиками»; «имя завоевывается годами».
Наконец, респонденты, которых не устроил ни один из предложенных вариантов, и они предпочли «другое», высказывались так: «выбираю по качеству и цене», «слушаю себя, потому что строят для меня», «сразу вижу, надежный человек и компания или нет», «со своим юристом приду и все проверю» и так далее.
Подведем итоги. В рейтинге критериев, которыми пользуется покупатель новостройки при покупке жилья, первое место заняли «рекомендации друзей», набрав наибольшее количество голосов участников опроса. Они полагают, что у друзей — надежная информация, основанная на личном опыте, и этому знанию можно доверять. Кстати, наиболее часто встречающиеся слова, которые употребляли респонденты из этой группы — «надежность» и «опыт».
На втором месте — «юридическая чистота сделки». У москвичей, выбравших эту позицию, соблюдение законов напрямую связывается с репутацией компании, ее качественной работой и тем, что права покупателя будут соблюдены.
Занявшее четвертое место «известное имя компании» ассоциируется у участников опроса с финансовым благополучием компании, с ее многолетним присутствием на рынке и заработанным годами авторитетом.
Для тех, кто предпочел предложенным критериям «другое», важна интуиция, личное впечатление от общения с компанией, а также — соотношение «цена-качество».
При этом никто из участников опроса не выбрал позиции:
- частота упоминаний в СМИ:
- рекомендации риэлторов;
- отсутствие скандалов;
- отзывы в Интернете
Данные наш Интернет-журнал о недвижимости Metrinfo.Ru получил с помощью телефонного опроса, проведенного по репрезентативной выборке. Она позволяет отразить мнение населения сколь угодно большого города и выдержать соотношение по полу и возрасту респондентов в зависимости от численности населения в округах Москвы. В опросе участвовали жители города трудоспособного возраста.