
По данным председателя совета директоров компании «БЕСТ-Новострой» Ирины Доброхотовой, с течением времени понадобится сформировать и такую категорию, как «жесткий эконом» или «эконом-минус» для объектов с характеристиками и ценой, присущей нижней границе признанного эконом-класса.
- Классификация жилья. Насколько она имеет большое значение для покупателя? Будут ли в ближайшее время появляться новые форматы недвижимости? Зачем вообще нужна классификация жилья?
– С III квартала 2015 года наши специалисты начали включать в аналитические обзоры рынка такую категорию жилья, как премиум-класс. Ранее объекты премиум-класса включались то в сегмент класса «бизнес» (поскольку локация этих новостроек, как правило, отличается от элитного, в основном это не центр, а районы возле ТТК или за его пределами) – в то же время по стоимости 1 кв. метра ряд объектов значительно дороже, чем новостройки бизнес-класса. Так, в III квартале 2015 г. средняя цена 1 кв. метра квартир бизнес-класса снизилась на 6% до уровня 226 759 руб. за кв. м. Стоимость жилья премиум-класса составила при этом 410 457 руб. за кв. м.
Возможно, с течением времени понадобится сформировать и такую категорию, как «жесткий эконом» или «эконом-минус» для объектов с характеристиками и ценой, присущей нижней границе признанного эконом-класса. Это происходит в связи с тем, что всегда существует спрос на самые дешевые квартиры, продолжает углубляться и тенденция к более мелкой нарезке квартир. В сочетании с не самым удачным местоположением и типовой застройкой это может позволить отнести такие проекты к «жесткому эконом-классу». Но официально пока эта категория жилья не выделена в отдельную группу.
При этом классификация сама по себе для покупателя вроде бы роли не играет. Однако она крайне важна для девелоперов на стадии проектирования своих жилых комплексов и при их дальнейшем позиционировании, для изучения конкурентного окружения. Неправильно классифицированный проект может быть неправильно же позиционирован, в нем могут оказаться завышены цены, что приведет к более медленным продажам.
Также классификации важны для правильно анализа рынка, для отслеживания тенденций.