Каждый из нас хотя бы раз в жизни обращался в риэлторскую компанию. И впечатления от общения с ее сотрудниками остаются самые разнообразные.
Кому-то повезло попасть на отличного и ответственного маклера, быстро и качественно решившего все проблемы с недвижимостью. А кто-то долго потом клянется, что к этим жуликам, которые только и знают, что деньги тянуть, ни ногой. Что и говорить, в сфере риэлторских услуг давно уже назрела необходимость перемен. Одной из первых на серьезный шаг реструктуризации решилась компания "МИЭЛЬ-Недвижимость".
На деловом завтраке, организованном для журналистов, новый председатель правления компании Роман МУРАДЯН озвучил планы компании "МИЭЛЬ" в кадровом вопросе.
Ясно, что сначала многие агентства недвижимости больше гнались за количеством, нежели за качеством: больше офисов, красивых и разных, больше сотрудников. "Для меня сейчас очевидно, что эта гонка для нашей компании закончилась. Так как сама по себе она ведет в некий идеологический тупик", - говорит Роман Мурадян. - Прежде всего, сегодня надо думать о качестве обслуживания клиентов".
Об этом много говорят, об этом много пишут, но чего действительно сегодня не хватает на рынке недвижимости, так это качества обслуживания потребителей. Люди, которые обращаются за помощью в риэлторские агентства, не находятся в некоем вакууме. Они также пользуются услугами туристических компаний, ходят в дорогие магазины и рестораны, то есть им есть, с чем сравнивать. Но за то время, что существует рынок недвижимости, он остался практически неизменным лишь в одном: к сожалению, не изменилось отношение к клиенту.
Поэтому основная задача крупных компаний, считает Роман Мурадян, - учитывать индивидуальные особенности каждого клиента, понимание его потребностей. По его словам, необходимо уйти от "конвейера завода", который сейчас имеет место быть и перейти к человеческому отношению.
Именно поэтому, считают в компании "МИЭЛЬ" реорганизация должна все расставить на свои места. Быть лидером по количеству сотрудников сейчас не только непрестижно, но и невыгодно. Один плохо работающий риэлтор бросает тень на всю компанию. И от таких необходимо избавляться. В компании "МИЭЛЬ" уже существуют критерии "эффективного сотрудника", благодаря которым люди могут сами для себя определить: соответствуют ли они занимаемой должности.
Как сегодня устроена мотивация сотрудников большинства компаний: чем больше денег принес, тем лучший ты руководитель или сотрудник.
"Это неправильный путь, - уверен Роман Мурадян. - Сегодня мы провели изменения на уровне управляющих директоров, топ-менеджерского состава, руководителей отделов. Следующий шаг - это наши рядовые сотрудники".