Желания основных участников рынка недвижимости – продавцов и покупателей – во многом совпадают. Каждому хочется, чтобы процедура решения квартирного вопроса прошла быстро и комфортно. Вся разница в цене: продавцу важно получить максимальную рыночную цену за свой объект недвижимости, покупатель желает приобрести по минимальной. В результате и тот, и другой самостоятельно или с помощью агентов открывают газеты, заходят в интернет, и из колоссальной массы предложений выбирают то, что им действительно нужно. Можно ли как-то упростить эту процедуру выбора? Как быстро найти покупателя на свою квартиру и продать ее по максимально высокой цене? Кто поможет купить жилье быстро и по минимальной для этого объекта рыночной цене? Могут ли агенты - представители продавцов и покупателей – безболезненно договориться о комиссионном вознаграждении каждой стороне? Да! На то и существует мультилистинг.
- В классическом понимании, мультилистинг – это информационная база объектов недвижимости, по которым с профессиональными риэлторами заключены эксклюзивные договоры на продажу с разделом комиссионных, - объясняет Президент Нижегородской гильдии сертифицированных риэлторов Александр Жилевский. – Мультилистинг в идеале – это огромный обобщенный положительный опыт работы отечественных и зарубежных профессионалов рынка недвижимости.
Нижегородские агентства недвижимости давно пользуются информационной базой данных системы «Центр». Казалось бы, что тут изобретать? Заходишь на сайт, задаешь требования к поиску нужного объекта недвижимости, получаешь предложения, выбираешь, что тебе приглянулось, и начинаешь обзванивать… И обнаруживаешь среди объектов, на которые есть право собственности, различные заманухи, «гребенки», квартиры без документов и прочие «сказки». А хочется, чтобы и квартира, и цена на нее были реальными, чтобы данная информация устраивала и продавца, и покупателя.
Как можно из массы предложений выделить те, что соответствуют предъявляемым к ним участниками рынка недвижимости требованиям? Для этого есть мультилистинг.
- Представляете себе лесопарк? – продолжает Александр Жилевский. – Это благоустроенный парк на территории лесного массива. Там растет не все подряд, как в диком лесу, а определенные виды деревьев и кустарников. В парке существуют свои правила поведения. Для того чтобы попасть в культурный парк, нужно купить входной билет. Так мультилистинг – это парк, входным билетом в который является заключение эксклюзивного договора на продажу объекта недвижимости с одной риэлторской компанией.
Многие продавцы считают, что продать квартиру можно быстрее, если оставить информацию о ней в 3-4-5-ти агентствах недвижимости. Так и бегают из агентства в агентство, и надеются на чудо. Практика показывает – напрасная трата времени и сил, как со стороны продавца, так и со стороны его представителей – агентов. Объект-то один! Не проще ли заключить эксклюзивный договор на продажу, определиться с реальной для конкретной квартиры на данный момент рыночной ценой, дать о ней информацию в мультилистинговой системе.
В чем прелесть данной системы? Она открыта и понятна для всех по всем параметрам – по наличию самого объекта, правоустанавливающих документов на него и, главное, по цене. Возможен ли торг? Да. Если какое-то время квартира не продается по выставленной цене. Видимо, цена завышена. А если на предложение находится несколько покупателей, какой уж тут торг!
Для агентов мультилистинговая система удобна тем, что изначально оговорен размер и раздел комиссионного вознаграждения в эксклюзивном договоре. Эксклюзивный договор дает риэлтору уверенность, что он один работает с клиентом.
Когда всем всё понятно, нет никаких подозрений, возникает доверие, исключаются конфликты.
В настоящее время мультилистинговая система создается на базе Информационной системы Центр, которой пользуются примерно 140 агентств недвижимости. Она будет называться Система эффективных продаж Атлас. В общей информационной базе будет выделена цветом, и всегда будет стоять на первых позициях.
Мультилистинговой системой занимается Рабочая группа, в состав которой входят представители известных в Нижнем Новгороде риэлторских компаний «Адрес», «Выбор», «Чекни». Есть Независимый наблюдательный совет, куда вошли Информационная система Центр, еженедельник «Полезная площадь» и исполнительная дирекция Нижегородской гильдии сертифицированных риэлторов.
Мультилистинговая система – цивилизованный подход к решению вопросов с недвижимостью, давно и успешно применяется не только в Европе и Америке, но и в нашей стране. Нижегородский рынок недвижимости ничем не хуже.
Фото: hardnsoft.ru