Моя первая сделка

Смирнов Александр, АН «Новосёл»
Источник фотографии

Большинство людей (и я не исключение), недавно пришедших в нашу профессию, страдают от неуверенности, нехватки опыта и знаний. Лично для себя я изначально решил заниматься недвижимостью хотя бы год, И, если не будет результата, значит это не мое.

Первая сделка случилась через полгода после моего прихода в недвижимость. Это была продажа комнаты. Конечно, комната - не особняк, но я наконец-то осознал себя в этой профессии, почувствовал уверенность, стал более грамотно строить свою работу.

Клиента нашел по объявлению

Наверное, все новички прошли через расклейку. Знаю, что многие потом отказываются от этого способа поиска клиентов, но, на мой взгляд, напрасно, поскольку он работает. Текст моего объявления был незатейливый: «Куплю квартиру в вашем доме. Телефон. Имя». Помню, что прежде, чем начались первые звонки, я расклеил примерно 500 - 600 штук объявлений.

Среди позвонивших был молодой человек. Сказал, что продаёт комнату в общежитии на пер. Юпитерском в Ленинском районе, описал её вкратце и поинтересовался: «Сколько такая комната сейчас стоит?»

Действительно, большинство людей уже по телефону хотят узнать стоимость своей квартиры/комнаты, но все же правильней настоять на просмотре и уйти пока от вопроса о цене. В моем случае в комнате делался ремонт, и показ пришлось отложить.

Сергей, так звали моего собеседника, обещал позвонить, когда закончит ремонт. Но прошло недели полторы - тишина. Тогда я позвонил сам и договорился о просмотре. Комната оказалась просторной, довольно светлой. В разговоре выяснил, что она досталась по наследству матери Сергея от умершей родственницы. В комнате на тот момент никто не жил, и не стоял на регистрационном учёте. По документам комната проходила как квартира - можно было продавать без согласия соседей.

Но и минусов было достаточно: из удобств только туалет и холодная вода на «крыло». Длинный тёмный коридор и «закопченная» общая кухня тоже не добавляли ликвидности этому объекту. Да ещё и я сам серьезный промах допустил: не узнал, сколько стоят подобные объекты, хотя времени было достаточно, поэтому после просмотра назвал завышенную стоимость. Забегая вперёд, скажу, что эта комната была продана на 100 тыс. рублей дешевле.

Начало продаж

Итак, я стал рекламировать комнату. Звонков было немного, но всё же появилось двое желающих посмотреть. Естественно, за цену, которую мы назначили, потенциальные покупатели рассчитывали увидеть более интересный вариант. И, потому, уходили.

Поняв свою ошибку, я предложил Сергею с матерью приехать в агентство. С помощью менеджера провели переговоры. В результате цену снизили на 50 тыс.руб. и заключили договор на оказание услуг.

Ещё где-то месяц я предлагал комнату по новой цене. Давал информацию в газету, на различных сайтах в интернете, сделал расклейку по этой и соседним улицам. Смотрели уже более активно, но предложений от покупателей не было. На свой риск снизил цену в рекламе ещё на 50 тыс.руб. Почти сразу нашлись желающие купить эту комнату, но, желательно, с торгом. А я дальше снижать цену просто не мог. К тому же, нужно было ещё к новому предложению по цене своих клиентов подготовить. Переговоры прошли успешно: посоветовавшись в кругу семьи, они всё же приняли предложение покупателей, и уже через несколько дней мы провели сделку купли-продажи комнаты.

И сейчас я, по прошествии уже трех лет, поддерживаю теплые отношения с продавцами комнаты на пер. Юпитерском.

Основываясь на своем опыте, я хотел бы дать несколько советов начинающим агентам.

1. Не гонитесь за комиссией, набирайтесь положительного опыта от количества сделок.

2. Если у вас плохое настроение, не звоните клиентам по важным вопросам, перенесите встречи. Лучше почитать книгу, в парке прогуляться, встретиться с друзьями.

3. Жизнь - не гонка. Лучше медленно, но верно двигаться в одном направлении, чем метаться туда-сюда и заработать проблемы со здоровьем и депрессию.

4. Читайте книги, посещайте семинары, тренинги. Развивайтесь!

5. Не завидуйте более удачливым коллегам, перенимайте их опыт. Со временем выработаете свой стиль работы. Обращайтесь за помощью!

6. С периодичностью хотя бы раз в неделю звоните своим клиентам, даже если нет для них информации. Давайте знать, что про них не забыли! С ними работают! Решают их проблему!

Удачных всем сделок!

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: