Московские риэлторы бьются за клиентов

Источник: Дни.ru

2005 год уже сегодня считается годом великих перемен на рынке недвижимости: отмена приватизации, ужесточение правовых норм по отношению к застройщикам, изменения в жилищно-коммунальном хозяйстве, законы об ипотеке – эксперты считают, что выживут в новых условиях далеко не все компании, действующие сегодня на рынке. Единственные участники рынка недвижимости, о деятельности которых в новых законах попросту ничего не сказано – это компании, предоставляющие риэлторские услуги. Так как именно они работают напрямую с потребителем и представляют интересы клиентов перед застройщиками, девелоперами, банками, кооперативами и даже государственными органами, сегодня именно юристы и эксперты различных агентств недвижимости разъясняют всем участникам сделки положения измененного законодательства и знакомят с новыми условиями, в которых покупается и продается недвижимость. В такой ситуации влияние риэлторов на рынок приобретает огромный масштаб, ведь от консультации с ними зависит принятие того или иного решения.
Кому верить?

Тем не менее, четких ориентиров, по которым потребитель может выбирать ту или иную риэлторскую фирму, сегодня практически не существует: нет в его распоряжении ни серьезных газетных, ни профессиональных рейтингов надежности, популярности, качества оказания услуг агентств недвижимости.

Одна из последних попыток определить предпочтения москвичей -потенциальных клиентов столичных риэлторских компаний, была предпринята маркетинговым агентством "СканМаркет": его исследование под названием "Отношение москвичей к услугам московских агентств недвижимости" преследовало одну цель - установить факторы, влияющие на выбор потребителем агентства недвижимости. Оказалось, что одним из основных источников информации при поиске агентства недвижимости для москвичей являются рекомендации знакомых – 40% клиентов обращаются к риэлторам по совету друзей или родственников, и именно их рекомендация становится определяющей при принятии решения о подписании договора услуг с той или иной компанией.

Тройка лидеров

То, что для клиентов агентств недвижимости определяющим фактором при выборе риэлтора является репутация компании, подтверждает и структура обращения респондентов "СканМаркет" в различные фирмы.

Наибольшее количество респондентов, воспользовавшихся за последнее время услугами агентств недвижимости – 24%, обратилось в компанию "МИЭЛЬ-Недвижимость". Кстати, именно эта фирма своим слоганом выбрала фразу "Нас рекомендуют друзьям". По данным самой компании, 60% клиентов обращаются к ней по рекомендации друзей и знакомых. Второе место занимает компания Инком – 20%, а на третьем оказалось агентство МИАН – 15%.

Львиную долю рынка занимает определившаяся тройка. Именно эти компании являются самыми известными брендами на рынке. 34% опрошенных без подсказки назвали компанию "МИЭЛЬ-Недвижимость", по 25% респондентов смогли самостоятельно вспомнить агентства "МИАН" и "ИНКОМ".

Оценка количества сделок, совершаемых в год различными агентствами недвижимости, определила и долю риэлторских компаний на рынке. В лидеры вновь вошли "МИЭЛЬ" - 12%, Инком – 11% и МИАН – 6%. За ними следуют БЕСТ, ПИК и Дон-строй.

Доверять или не доверять?

Вопрос доверия риэлторским фирмам для покупателей и продавцов недвижимости сегодня очень спорный. Те люди, которые имели опыт общения с риэлторами, в основном остались недовольны их услугами. Выигрышное соотношение доли лояльных клиентов, то есть готовых рекомендовать агентство друзьям и обратиться в него в будущем, и разочарованных сделкой, оказалось только у компании "МИЭЛЬ-Недвижимость": больше половины их клиентов остались удовлетворены предоставленными услугами. На втором месте Инком – только 44% опрошенных оценили качество сервиса в этой компании. Третье место разделили агентства МИАН и БЕСТ – по 40% их клиентов положительно отозвались об этих фирмах. Далее следуют Дон-строй и Домострой с 39% и 38% соответственно.

Эра просвещенного потребителя

Наиболее продвинутые и ответственные игроки рынка недвижимости считают, что повышение качества риэлторских услуг, завоевание доверия клиентов и стремление к предоставлению сервиса высокого уровня являются основными задачами компаний. "Сегодня на рынке недвижимости наступает "эра просвещенного потребителя", - считает Директор Управления новостроек компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" Наталия Тихоновская, - Покупатель сегодня стал более требовательным, более информированным, а значит, застройщикам нужно тщательно планировать концепцию застройки, банкам финансировать строительство, а риэлторам думать о повышении качества обслуживания клиентов и об увеличении ассортимента услуг".

Так как клиенты агентств недвижимости сегодня прежде всего ориентируются на рекомендации своих друзей, риэлторам для завоевания лояльности аудитории достаточно просто… хорошо работать.

Материал подготовила Яна Говорова

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: