Маркетинговые инструменты для бизнеса

Санта Малиновская
Источник: Личные Деньги
Источник фотографии

Маркетинг - процесс, состоящий из двух частей: выяснить, что нужно конкретному потребителю в данный период времени и грамотно предложить потребителю такой продукт. Ничто не стоит на месте, в том числе и маркетинг, на рынке появляются новые продукты, меняются формы рекламы различных товаров, ищутся новые пути к потребителю.

Сотрудники, которые занимаются маркетингом, должны быть в каждой компании, только в одних компаниях, таких как Nestle, отдел маркетинга - огромный, а в компании по производству дорожной техники, отдел маркетинга может состоять из нескольких человек. Но для любой компании важно изучать свою нишу рынка, своего потребителя и пути донесения до него товара или услуг, и чем успешнее это делается, тем лучше работает компания на рынке.

Для маркетингового успеха, должно быть соединение: правильного продукта, интересного потребителю + творческого подхода к маркетингу + психологической связи производителя, потребителя, продукта. Каковы же новые тенденции маркетинга и как их можно применить?

Маркетинговые инструменты

Как считают специалисты по маркетингу, в последние годы эффективность рекламы в СМИ, на радио и на ТВ несколько снизилась. Это объясняется большим количеством различных ТВ и радио каналов, самых различных изданий, кроме того, СМИ рассматривают больше в качестве источника информации о мире, а не информации о товарах. Кроме того, в последнее время, реклама стала настолько агрессивной и сексуальной, что это стало отталкивать многих. Зато стали больше использоваться возможности Интернета и применяться персонифицированные маркетинговые инструменты:

1. прямая рассылка - производители имеют возможность изготавливать персональные товары для множества сегментов рынка, для отдельных производителей и это может иметь спрос, по причине усталости людей от стандартизированности. Через прямую рассылку такие специально изготовленные товары или услуги предлагать легче.

2. вирусный маркетинг ("маркетинг из уст в уста") - очень эффективный путь продвижения товара, потому что, если кто-то похвалил товар и порекомендовал его друзьям, то это - лучшая рекомендация товара, если же товар ругают, то, несмотря на рекламу в СМИ, товар может не продвинуться на рынке. У такого вида маркетинга много способов: распространение информации через знакомых, общение на форумах в Интернете, предложение различных акций и скидок, предложение бесплатных тестов и образцов.

3. каталоги - становятся популярными благодаря тому, что в таких каталогах, как печатных, так и интернетовских, можно узнать сразу много информации о различных товарах, услугах, скидках, много деталей, информацию сервисных служб и т.д.

Современные маркетинговые инструменты, которыми должны владеть компании, для того, чтобы их маркетинговая стратегия была успешной:

- использование торговых представителей

- продвижение продаж

- управление взаимоотношениями с клиентами - с активным применением информационных технологий, составлением больших баз данных, обрабатки информации о клиентах, для того, чтобы создать взаимовыгодные отношения, с персональным подходом к каждому клиенту

- анализ прибыльности отдельного товара, сегмента рынка, канала распределения и потребителя

- маркетинговые исследования

- поиск информации с использованием баз данных

- создание бренда

- различная реклама

- телефонный маркетинг

- интернетовский маркетинг

- маркетинг впечатлений.

Советы профессионалов

Уильям Руделиус, профессор Carlson School of Management University of Minnesota, автор бестселлера "Основы маркетинга", называет следующие новые тенденции в маркетинге, достойные внимание:

" "кросс-функциональные" команды, когда в компании, для достижения одной цели, создается единая команда профессионалов, тесно взаимодействующих, работающих над конкретными программами и представляющих направления: производства товаров, исследований рынка, применения новых технологий, маркетинга.

" "глокализация" (global + local) - сочетание стандартизации (одинаковый продукт для всех рынков) с адаптацией к местным рынкам (создание продукта со свойствами, уникальными для разных рынков). Эта тенденция вызвана тем, что все больше продуктов и услуг предлагаются в разынх странах мира, бизнес становится все больше международным.

" смена товаров, производство или потребление которых требует слишком много энергии, на более энергосберегающие.

" использование возможностей "смешанного мерчандайзинга" (scrambled merchandising), когда в магазинах, на автозаправках, интернет-магазинах, компания, которая своими товарами привлекла внимание, старается продать потребителю как можно больше других товаров. Здесь становится важным сотрудничество разных компаний, например, компания, которая поставляет в рестораны и бары пиво, может поставлять также минеральную воду, соки, орешки, расфасованную рыбку и т.п.

" применение новых технологий коснулось и маркетинга, например, из-за нанотехнологий будет активно развиваться индустрия беспроводных сенсоров, а радиочастотная идентификация (RFID) заменяет штрих-коды на товарах. Подобные факторы следует учитывать при разработке маркетинговой стратегии различных товаров.

Филипп Котлер, автор известной книги "300 ключевых вопросов маркетинга", называет следующие новые тенденции в маркетинге:

" рассчитывать на более высокий уровень образованности людей - это делает потребителей более разборчивыми при выборе товара.

" переходить от маркетинга типа "сделай и продай" к маркетингу "услышь и откликнись", от массового маркетинга к маркетингу, направленному на интересы потребителя. Тогда товар будет интересен и будет продаваться.

" переходить от деятельности только на рынке к дополнительной работе в киберпространстве, шире использовать самые различные возможности интернета.

" переход от маркетинговой деятельности одного отдела к маркетингу, которым занимаются все сотрудники компании. Это похоже на применение "маркетинга из уст в уста", когда все сотрудники компании могут рассказать о своем товаре, прорекламировать его, используют продаваемый ими товар сами. В этом отношении хорошим примером являются японские корпорации, шведская компания "IKEA".

" кастомизация товаров - когда потребитель сам комплектует себе товар. Например, выбор конфигурации компьютера (Dell), кроя джинсов (Levi Strauss), комплектации грузовиков по индивидуальным требованиям покупателей.

" партнерство производителей и дистрибьюторов, поскольку роль последних в продвижении товара к потребителю возрастает.

" использовать веерную маркетинговую стратегию: вместо одного канала донесения информации о товаре до потребителя - использовать несколько разных каналов.

" вместо конкуренции за долю рынка - конкурировать за определенного потребителя, причем, в первую очередь, бороться за сохранение и удовлетворение потребностей уже существующего потребителя, а лишь потом за привлечение новых потребителей.

" чаще устанавливать диалог с потребителем, изучая спрос, потребности потребителей разных возрастных и социальных групп, как они меняются, какие новые тенденции возникают в обществе и как они влияют на спрос и предложение товаров.

" создавая новые товары - создавать целую философию этого товара, бренд, легенду, интересную историю о товаре, описание пользы для здоровья данного товара, удобную и красивую упаковку, разные расфасовки товара - от маленькой до большой и т.д.

Специалисты по маркетингу единодушны в том, что компании должны все больше заниматься аналитической деятельностью, не только изучая на рынке спрос на определенные товары, но разрабатывая сценарии возможного развития событий. Например, продумать, как появление новых товаров поменяет ситуацию на рынке, как отреагируют конкуренты, как может воспринять новый товар потребитель и т.д. Как говорит Филипп Котлер: "Задача в том, чтобы как можно точнее предсказать траекторию развития потребительских желаний".

Маркетинг впечатлений

Одной из наиболее интересных и новых тенденций в маркетинге является маркетинг впечатлений, когда, продавая товары или определенные услуги, предлагают потребителю позитивные, хорошие впечатления. Например, компания "IKEA", продавая мебель и аксессуары для дома, предлагает потребителям "удобство + невысокая стоимость". Кроме того, в их огромных магазинах работают кафе с вкусной и простой едой, различные товары для современного человека, которому нравится многофукциональность. Другой пример, компания "Starbucks" предлагает "кофейные впечатления" в кофейнях, называя их местом, где люди могут посидеть без спешки и суеты. Компания "REI", продающая через магазины альпинистское снаряжение, показывает в своих магазинах стену для скалолазания и имитацию водопада для проверки качества продаваемого снаряжения. Таким образом, они предлагают впечатление "испытание". Книготорговая сеть "Barnes & Noble" в книжных магазинах открыла маленькие кафе, где можно пить кофе и читать книги, предлагая потребителям впечатление "отдых". Подобных примеров много и все они говорят о том, что когда товар не просто продается, а предлагается эмоционально, в придачу с чем-то интересным, шансов на успех у такого товара больше.

Персональный маркетинг

Все больше различных специалистов ищут новые способы грамотной "подачи себя", самомаркетинга работодателям. Уильям Руделиус предлагает выработать персональный маркетинговый план на основе "4 Р":

1. Product - это повышение "рыночной привлекательности" профессионала, используя хорошее образование, самообразование, различные курсы, тренинги, стажировки;

2. Price - размер заработной платы, которую бы хотел получать соискатель;

3. Promotion - личные данные: резюме, сопроводительное письмо, портфолио разработанных проектов, подготовка к собеседованию;

4. Place - мобильность соискателя, насколько он находится вблизи от потенциальных работодателей, насколько быстро реагирует на различные предложения работодателей.

Проанализировав свои сильные и слабые стороны, ищущий работу специалист, составив грамотный маркетинговый план самопрезентации, может, по мнению специалистов, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Подводя итоги, можно сказать о том, что для любой компании, которая хочет выжить в этом бушующем мире бизнеса, важно - постоянное совершенствование, как своей продукции или услуг, так и работы своей компании и улучшение маркетинговых подходов к потребителю.

Бывший председатель компании "General Electric" Джек Уэлч говорил своим сотрудникам: "Изменитесь - или умрите!" Важно не конкурировать с производителями похожих товаров, не копировать маркетинговые стратегии конкурентов, а творчески подходить к делу, изучая и анализируя рынок, потребности потребителей, а затем совершенствовать уже созданный опыт и придумывать что-то свое.

В этом - залог успеха!

Фото: www.eurohouse.ro

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: