![](http://img-news.ners.ru/news/8b/8ba8e4882438901becb5ccd2eb3ac1b0.jpg)
Эксперт рынка недвижимости рассказывает, что такое точки контакта и зачем каждой компании нужен обязательный аудит для грамотного маркетинга.
В статье «Теория маркетинга или несколько волшебных слов от эксперта рынка недвижимости» я обещал более подробно рассказать о «Точках контакта». Всем, кто строит собственный бизнес или желает добиться максимальной эффективности в своем деле, рекомендую книгу маркетера, специалиста №1 в своем деле, Игоря Борисовича Манна, «Точки контакта». Вы достойны того, чтобы быть первыми!
Каналы продаж или точки контакта
Когда мы хотим всерьез поговорить о «каналах продаж», необходимо увеличить разрешение «микроскопа», так как каждый канал продаж – это так называемая «цепочка контактов».
А любая «цепочка контактов» состоит из «точек контакта» (ТК).
ТК – это чрезвычайно многочисленные места, моменты, ситуации и интерфейсы, где потенциальный клиент так или иначе соприкасается с вашей компанией/продуктом/услугой.
Зачем нужны точки контакта
Цель всех ТК: эмоционально-сильное, четкое, позитивное взаимодействие с клиентом, которое побуждает этого клиента:
- покупать именно у нас;
- запоминать нас и нашу компанию;
- рассказывать о нас другим.
Как использовать точки контакта
Необходимо сесть и, забыв про «каналы», составить подробный список всех своих «точек контакта».
Ключевой фактор успеха: представить себя на месте клиента в каждой ТК. Выбрав все возможные «точки контакта», которые относятся к специфике вашего бизнеса, вы легко проведете их аудит (аудит ТК необходимо проводить не реже, чем раз в 3 месяца. Хорошо, если этим будет заниматься специальный человек, «драйвер»).
Аудит вам покажет, какие из ваших точек контакта являются «Wow!», какие «Нормально», а какие «Отстой». Необходимо научиться улучшать все свои ТК.
Мы прекрасно понимаем, что все ваши ТК различаются по степени важности. Поэтому самые главные ТК (скажем, десять VIP-ТК) – всегда должны быть у вас перед глазами.
Прекрасно, если вы сможете уделить достаточное время «Фишкингу» и привести все ваши ТК (ну, хотя бы, 10-ТОП) в состояние «Wow!». Если ваша ТК включает «Wow-factor», успех неизбежен! «Фишка» – это оригинальный прием, с помощью которого увеличивается ценность вашего предложения в глазах клиента, выделяющего вас над вашими конкурентами.
Составьте график улучшений и аудита ваших ТК. Помните: «точками контакта» необходимо грамотно управлять, поскольку они со временем перестают давать результат, и от них нужно либо отказываться, либо их обновлять или усовершенствовать.
Время идет. Меняется ваш бизнес. Меняются технологии. Исчезают и появляются какие-то возможности. Все это, в первую очередь, отражается на «точках контакта» и, как следствие, на успехе вашего бизнеса.
«Точки контакта» могут быть одномоментными и повторяющимися, долгосрочными и краткосрочными, живыми и мертвыми. У каждой их них существует стандартный жизненный цикл: Выход на рынок – Рост – Насыщение – Падение – Смерть. Где сейчас, например, телетайп и рассылки по факсу?...
Посмотрите на свой бизнес и на аудит ваших «точек контакта». Какие из ТК на каком цикле находятся в настоящий момент времени? Что должно «отмереть»? Что – появиться? Где можно что-то исправить? Куда вдохнуть новую жизнь?
Все «точки контакта» взаимосвязаны с нашими чувствами, эмоциями. Воздействуйте на зрение, обоняние, слух, вкус, осязание, юмор ваших клиентов. Здесь счет должен быть 6:0 в вашу пользу!
Мы уже говорили, насколько важно влезть в «шкуру» клиента, в его «вИдение».
Итак, грамотная работа над «точками контакта» потребует от вас план, средства, время и «драйвера».
Ваш успех – в ваших руках. Выделяйтесь! Начали?