
Не секрет, что у агента по недвижимости должно быть достаточно вариантов для работы. При этом зачастую уже в самом начале можно понять, насколько серьёзно нужно относиться к тому или иному варианту, а какой – «нерабочий» или «долгоиграющий».
Наверное, такая сортировка нужна, но советую коллегам серьёзно относиться к каждой новой задаче. Иногда, казалось бы, стопроцентно «выигрышный» объект не удаётся реализовать, а сомнительный срабатывает. Не всё можно просчитать и проанализировать. Сегодня хочу рассказать историю одной сделки.
К нам в агентство обратилась женщина с просьбой помочь ей разменять 4-комнатную «брежневку» на две однокомнатные квартиры (они проживали вдвоем со взрослой внучкой). После просмотра квартиры встретились в офисе, обговорили все условия, проверили документы. Договорились, что продажей буду заниматься я, а они с внучкой самостоятельно посмотрят варианты для себя, и покупкой тоже займутся сами.
Квартира была, конечно, не очень ликвидная, но мы всё сделали для того, чтобы максимально быстро найти покупателя: «нормальная» цена, разнообразная реклама в интернете и в печатных СМИ, расклейка на этой и соседних улицах, предпродажная подготовка. Звонков было немного, но всё же желающие посмотреть нашу квартиру были. Состоялось три показа. Наконец, одни из потенциальных покупателей откликнулись на наше предложение. Это была молодая многодетная семья, опять ожидающая пополнения семейства.
Я поспешил сообщить своему клиенту радостную новость, но меня ждал неприятный сюрприз. Оказывается, дети убедили женщину пока не продавать квартиру, и поэтому сделка не состоится. Я, конечно, расстроился, но виду не подал. Мы уже тали прощаться, как несостоявшаяся клиентка сообщила мне, что ее соседка этажом выше продаёт аналогичную квартиру, и дала её номер телефона.
Я без особого энтузиазма позвонил по этому номеру. Описал ситуацию, сказал, что могу тем же покупателям эту квартиру предложить, возможно, их такой вариант устроит. Женщине - продавцу эта квартира досталась по наследству, она сама проживала в другом районе. Продавала, видимо, уже давно, от показов устала, но на мое предложение согласилась. Я предложил продавцу заключить соглашение на неделю. Договорились, что, если за это время вопрос не решится, значит, возвращаемся на исходные позиции.
Так и сделали. А вечером состоялся показ квартиры. По состоянию она была немного хуже предыдущей квартиры, но покупатели на такой вариант согласились: у них поджимали сроки, да и ситуация была непростая с финансами, поскольку использовалась сложная схема. Они продавали свою квартиру и уже приняли аванс, также у них имелись небольшие накопления, а часть средств вносилась материнским капиталом через пенсионный фонд.
Пришло время назначить дату сделки, но агент покупателя не давал прямого ответа, отвечал уклончиво. Вскоре выяснилось, что один из покупателей дальше по «цепочке» попал в аварию, и его семья не смогла взять ипотеку. Так что сделка откладывалась на неопределенный срок. Я по телефону «обрадовал» своего продавца. Та приехала в положенный срок расторгнуть договор.
Прошла пара недель. И вдруг позвонил агент покупателя узнать, не продали ли мы квартиру, видимо, с продажей их квартиры вопрос стал решаться положительно. А у нас уже и договора с продавцом на тот момент не было – неделя то прошла. Но в итоге сделка состоялась. Покупатели и продавцы решили свой жилищный вопрос, и я свои комиссионные заработал. А с моими продавцами отношения до сих пор поддерживаю, и думаю, что скоро первая клиентка окончательно созреет для размена.
Так что, уважаемые коллеги, отрабатывайте каждый вариант до конца и связь с клиентом не теряйте!