Лужков отправил закон на штрафстоянку

Иван Кузнецов
Источник: Urbanus.ru
Источник фотографии

Присказка о том, что в России две беды – дураки и дороги, уже давно всем набила оскомину, но все равно не утратила своей актуальности. И если от первой беды еще хоть как-то можно отгородиться, то вот с дорогами все обстоит гораздо сложнее. Решения этой проблемы не видно, мало того, она еще с каждым годом усугубляется. Помимо состояния самих трасс, к ней прибавляются и вечные пробки, и нехватка мест для парковки автомобилей. Последним вопросом и озаботились столичные законодатели, подготовив проект целевой программы на 2008-2010 годы по строительству гаражей и стоянок. Но тут уже не обошлось без первой российской беды. Проект оказался недоработанным и «сырым», вследствие чего мэр Москвы Юрий Лужков предложил Правительству подумать над ним еще 3 недели.

Для того чтобы понять, что же именно не понравилось столичному градоначальнику, обратимся к самому документу. Вернее, к тем его частям, которые находятся в открытом доступе. Согласно целевой программе, в ближайшие три года в столице планируется построить гаражи и стоянки на 395 тыс. машиномест, на это будет потрачено 194,6 млрд. рублей. По итогам реализации этой программы обеспеченность машиноместами для личного легкового транспорта в столице к 2010 году намечено довести до 56%. Сейчас обеспеченность машиноместами в столице следующая:

ЦАО - 59%;
САО - 60%;
СВАО - 48%;
ЗАО - 43%;
ЮВАО - 48,7%;
ЮАО - 40%;
ЮЗАО - 51%;
СЗАО - 44%;
ВАО - 34 %;
Зеленоградский АО - 44 %.

Кроме того, в проекте прописана необходимость строительства «перехватывающих» парковок, как одного из способов решения проблемы пробок. По данным на 31 декабря 2007 года в Москве зарегистрировано 2 млн. 641 тыс. частных автомобилей. Программа предусматривает строительство к 2010 году таких гаражей-стоянок на 6 тысяч машиномест. Уже сейчас в столице функционирует первый подобный гараж на 638 автомобилей под площадью Гагарина. Ведется строительство первого транспортно-пересадочного узла у станции метро «Планерная», в составе которого предусмотрен «перехватывающий» гараж-стоянка на 550 машиномест. В стадии подготовки к строительству находится транспортно-пересадочный узел «Выхино», в котором также предусмотрено размещение «перехватывающей» парковки.

Вроде бы все выглядит красиво, но все же Юрий Лужков остался недоволен. Причем, его реакция на проект была довольно жесткой. «Ни в количественном, ни в организационном, ни в методическом плане этот проект не годится. Переработать радикально, и через три недели снова будем обсуждать на правительстве», - цитирует московского мэра Интерфакс. Одной из основных претензий стало отсутствие типовых проектов гаражей. Он привел в пример строительство детских садов, школ и жилья, которые строятся по одному проекту. «Почему нет типовых конструктивных гаражей, в том числе механизированных?» - поинтересовался мэр у разработчиков программы. Возникли вопросы и по срокам проектирования гаражей и стоянок. «Мосэкспертиза говорит о том, что в экспертизу поступило три проекта «народного гаража» в 2006 году, четыре проекта в 2007 году, и два проекта перехватывающих парковок. Для нас это индикаторы не развития, а стагнации работы. При таких темпах проектирования, что можем получить? Да ничего», - продолжал возмущаться Юрий Лужков. Итогом обсуждения стало то, что градоначальник призвал членов правительства признать программу по развитию парковок в столице приоритетной.

Нельзя сказать, что недовольство мэра было неоправданным. Смущают только два момента. Первый – срок доработки в 3 недели. Не получится ли так, что переработанный в столь краткий срок проект документа получится еще более «сырым»? Но если Юрий Лужков считает, что этого времени будет достаточно, то ему, наверное, виднее. Больше пугает слово «приоритетный», упомянутое градоначальником. Все мы прекрасно знаем, как любят его в руководстве страны. Вспомним хотя бы «приоритетные» нацпроекты, а конкретно, «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». Есть в России доступное жилье? Правильно, нет. Как бы не оказалось так, что и «приоритетных» гаражей никто не увидит.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: