
В преддверии зимних праздников, а также на период новогодних каникул, на рынке недвижимости традиционно наступает затишье. Это понятно: все заняты такими приятными вещами как покупка подарков родным, близким и коллегам, организацией встречи Нового года и последующего отдыха. И задумываться над серьезными вещами как покупка загородного дома времени совсем не остается, да и не очень хочется. Другое дело, когда при покупке недвижимости есть возможность получить дорогой подарок или большую скидку. Конец 2007 года можно назвать рекордным по количеству специальных предложений по покупке жилья. В целом, все их можно разделить на несколько групп. Первая – самая распространенная – скидки на покупку жилья. Вторая – ценные подарки, вручаемые покупателям при оформлении договора. Кроме того, встречаются специальные условия по ипотечным кредитам или предоставление беспроцентных рассрочек.
Процент рубль бережет
Наиболее распространенный способ привлечения клиентов – это скидки. Каким бы банальным он не казался, но даже здесь можно придумать новые маркетинговые ходы. К примеру, компания Villagio Estate, девелопер элитных загородных поселков Корпорации «ИНКОМ», вместо того чтобы просто объявить о скидке на домовладения, предлагают покупателям 20% дома в подарок. Заключив контракт на покупку стандартного участка в поселке Millennium Park размером 35 соток с подрядом на строительство коттеджа площадью 500 кв. м., клиент получит дом площадью на 95 кв. м. больше. «Новый Год – отличное время чтобы делать подарки друг другу. Мы следуем сложившимся добрым традициям, и каждый раз готовим разнообразные новогодние сюрпризы для наших покупателей. Все больше домов, строящихся в наших элитных поселках, имеют площадь не менее 500 квадратных метров. Поэтому в эти новогодние праздники мы делаем нашим клиентам уникальный подарок, благодаря которому они получают дополнительные метры загородного дома в зависимости от размеров купленного землевладения», - отмечает Павел Трейвас, директор департамента реализации компании Villagio Estate. Акция в загородных поселках Millennium Park, «Гринфилд» и «Лазурный берег» продлится до 15 января будущего года.
«МИЭЛЬ» старается не отставать от своих основных конкурентов из ИНКОМа, и предлагает специальные условия покупки домов сразу в нескольких поселках. В частности, в коттеджном поселке «Янтарный» в 6 км от МКАД по Дмитровскому направлению до 31 декабря можно приобрести домовладение со скидкой $15 тыс. Также скидку можно получить в поселке «Истра Кантри Клаб» в размере 200 тыс. рублей со стоимости участка без подряда и 250 тыс. рублей при покупке дома из клееного бруса. Правда, тут придется поторопиться, акция заканчивается уже 25 декабря.
Дома со скидкой также можно купить и в поселке бизнес-класса «Чистые Ключи», расположенном в 25 км от МКАД по Киевскому направлению. Коттеджи, возведенные по новым авторским проектам, соответствующим всем стандартам комфортабельного загородного дома, продаются со скидкой в 5% до 30 декабря. Более существенное снижение цены предлагают в клубном поселке Melody на Новой Риге. До 12 января 2008 года вам гарантирован дисконт в 10%. Перечислять, в принципе, можно до бесконечности. В преддверии новогодних праздников скидку готов предложить каждый. Но находятся и те, кто еще и дарит подарки, причем не дешевые.
«Дорогим клиентам – дорогие подарки!»
Именно под таким девизом проводит свою зимнюю акцию Инвестиционно-строительная группа «ЖИЛТОРГ». Подарок и впрямь недешевый – покупателям домов и участков в элитном коттеджном поселке «Киселево» вручат ключи от машины – стильного Mini Cooper’а. Правда, только тем, кто приобретает домовладения в зоне Club. Но и будущие жители зоны Country не останутся без подарка. «ЖИЛТОРГ» дарит оригинальный проект ландшафтного дизайна участка. «Покупатели недвижимости, а тем более элитной, не могут получать символические или несущественные подарки. Многие до сих пор помнят акцию «Купи квартиру и получи кепку в подарок». Да, коллеги рассмешили и запомнились, но, боюсь, не все поняли их шутку. Поэтому мы решили не мелочиться и делать своим клиентам по-настоящему достойные подарки», -говорит директор по развитию компании Иван Гурьев. Заместитель генерального директора компании «Алтек Девелопмент» Виктор Сюков тоже вспомнил про курьезный случай с кепкой, и уверил, что покупатели домов в поселке «Графские пруды» обойдутся без знаменитого головного убора. В прошлом году в довесок к договору купли-продажи будущим жителям вручали снегоходы Yamaha, в этом же году покупателей ожидает «презент», использовать который можно не только зимой.
Все, кто успеют подать заявку на приобретение дома до 31 декабря, получают в подарок баню. «Для наших покупателей это может быть интересно, поскольку для России бани – это элемент традиции и культуры, так что большинство владельцев домов впоследствии все равно достраивали бы их самостоятельно. А так баня станет бонусом при покупке дома», - говорят в компании.
Компания «Стройразвитие» решила позаботиться о семейном уюте жителей поселка «Светлогорье». Своим покупателям они дарят эксклюзивные столовые сервизы от всемирно известной немецкой компании Villeroy&Boch, а покупатели домов в VIP-зоне предоставляется право выбора между Villeroy&Boch и не менее известным Fabergе. Кроме того, по случаю Нового Года компания изменила условия платежа таким образом, чтобы он стал максимально удобен для покупателей: первый взнос по договору теперь составляет 35% от стоимости контракта, а следующий платеж, который составит 15% – только через 35 дней. То есть можно зафиксировать цену на выбранный дом до новогодних праздников, а следующий взнос сделать уже в январе-феврале. Акция в «Светлогорье» завершится 26 января 2008 года.
Не плати проценты и спи спокойно
Беспроцентные рассрочки при покупке загородного жилья в последнее время пользуются все большей популярностью. В этом году количество предложений можно сравнить с количеством скидок. Причем многие комбинирует, как, например, холдинг RODEX GROUP. В поселках «Звенигорье», «Сосновные берега», «Троица», «Маяк» и «Монастырское озеро» покупатели могут выбирать между скидкой в 3% и беспроцентной рассрочкой платежа на готовые дома сроком до 6 месяцев. Условия оплаты предлагаются следующие: 50% - первый взнос, 25% - в течении 3-х месяцев, 25% - не позднее 6 месяцев с момента заключения договора. Акция завершится уже совсем скоро, 28 декабря. В коттеджном поселке «Вишневый» тоже решили совместить эти два вида привлечения клиентов. Акция под названием «Счастье в деньгах» пройдет до конца января будущего года. По ее условиям, покупатель может внести 10% от стоимости домовладения, а на оставшиеся 90% получить рассрочку до конца 2008 года. Кроме того, с увеличением суммы первоначального платежа, уменьшается стоимость домовладения, на 0,5% за каждую десятую долю. То есть при единовременной оплате размер скидки составит 5%. В эту же группу бонусных акций можно отнести и спецпредложения по программам ипотечного кредитования. Далеко не все российские банки готовы привлекать дополнительных клиентов за счет новогодних скидок, но все же прецеденты имеют место. Банк «Хоум Кредит» до 31 декабря проводит акцию «Комиссии на зимних каникулах». В соответствии с условиями акции каждый клиент, подписавший ипотечный кредитный договор с банком, освобождается от уплаты единоразового сбора за выдачу и обслуживание ипотечного кредита. До начала проведения акции комиссия составляла 1 процент от суммы кредита: от 9 тыс. до 45 тыс. рублей или от $300 до $1,5 тыс. Акция распространяется на все ипотечные продукты, во всех регионах России.
Приятные бонусы
Список спецпредложений можно продолжать до бесконечности, в борьбе за покупателя компании используют огромное количество маркетинговых ходов. Основные группы были описаны выше, но отдельного упоминания заслуживают те, которые сложно отнести к той или иной категории. Продавцы поселка «Калужские дачи», расположенного в 65 предложили целый перечень бонусов своим покупателям: напряжение в электросетях 380 кВт, вместо 220; подключение газа к дому, а не по границе участка; железобетонные перекрытия между цоколем и первым этажом, вместо деревянных балок. Кроме того, в течение шести месяцев с момента покупки не взимаются платежи за охрану и обслуживание поселка. Акция продлится до 31 декабря.
Не менее приятный бонус предлагает компания «МИЭЛЬ-Брокеридж». В период с 1 декабря 2007 по 31 января 2008 года клиенты компании, заключившие договор на приобретение объекта загородной недвижимости или договор на поиск объекта загородной недвижимости с последующим приобретением выбранного объекта получают в подарок уникальную программу годового страхования дома. «уникальность нашего предложения поможет многим покупателям в сезон Нового года не только осуществить мечту о загородном жилье с дополнительной выгодой при страховании любимого дома, но также позволит сэкономить время на проведение данных операций», - говорит директор департамента загородной недвижимости «МИЭЛЬ-Брокеридж» Жанна Щербакова.
В заключение, хотелось бы развеять один миф. Многие считают, что и скидки и подарки, особенно при покупке таких дорогостоящих вещей, как объекты загородной недвижимости, могут отпугнуть потенциальных покупателей. В качестве довода они приводят тот факт, что люди, готовые вкладывать немалые суммы, вряд ли согласятся приобретать дорогостоящие товары на распродаже. Ответом им может служить конкретный пример новогодней продажи домовладений в загородном поселке класса De Luxe «Риверсайд» в прошлом году. «Новогодние спецпредложения – это уникальная возможность повысить количество продаж в «мертвый» предновогодний период. В прошлом году, в рамках акции в поселке «Риверсайд», мы смогли практически полностью реализовать поселок. Последнее домовладение было продано уже в феврале», - говорит Антон Гололобов, руководитель пресс-службы Корпорации «ИНКОМ». Сомневаться в необходимости зимних акций не приходится, подарки любят все, особенно под Новый Год.