Кто хочет стать миллиардером?

Андреа Купер
Источник: Карьера
Источник фотографии

Сколько нужно, чтобы жизнь удалась? Сумма, в которой больше шести нулей? Предприниматели, добившиеся именно такого финансового результата, рассказывают, как настроиться на миллиард.

Тогда-то, в 90-х, многие мечтали заработать миллион. Миллион — значит, жизнь удалась, а ты — не просто состоятельный, а по-настоящему богатый человек. Увы, сегодня все изменилось. И чтобы завоевать такие же почет и уважение, нужно быть миллиардером.

Прежде миллиард был для предпринимателей, скорее, несбыточной мечтой. Но сегодня купаться в роскоши и руководить миллиардными компаниями могут позволить себе отнюдь не только короли большого бизнеса. Колоссального успеха добиваются и предприниматели. С двумя из них мы и хотим вас сегодня познакомить. Наши герои — Марк Эко и Дэвид Хитц.

Марк Эко как-то рассказал: он хотел, чтобы люди воспринимали его как Вилли Вонку (сказочный эксцентричный кондитер, владелец шоколадной фабрики, способный осуществить мечту любого ребенка. — «Карьера»). Почему так, понять нетрудно. Эко привносит в свою работу элемент восторженного удивления. Как главный креативщик компании Marc Ecko Enterprises, основанной им вместе с 35-летней сестрой-близняшкой Марси Тэппер и 36-летним партнером Сетом Герзбергом, Эко руководит империей одежды и аксессуаров, включая такие линии, как Ecko Unltd и Zoo York. А еще есть подразделения видеоигр, мультимедиа и журнал.

Марк Эко (Марк Милекофски) занялся бизнесом в 14. В семейном гараже в Нью-Джерси он красил футболки. Эко (эхо. — «Карьера») его назвали при рождении, потому что его мать не ожидала двойняшек. Его и сегодня не назовешь тихоней: среди его громких «подвигов» — размещение в Интернете видео, в котором мастера граффити расписывают не что-нибудь, а самолет президента США (2006 год).

Все было так реалистично, что власти решили убедиться: с самым главным самолетом страны все в порядке и вандалы до него не добрались. (Они и не добрались.) А в прошлом году Эко за $750 тыс. купил мяч Барри Бондза (бейсболист команды Sun Francisco Giants. — «Карьера») и поставил на голосование вопрос: что с этим мячом делать дальше?

Столь же дерзок он и в бизнесе. В дополнение к оптовой торговле он планирует к 2010 году открыть 150 розничных торговых точек. Флагманский магазин готовится к открытию на нью-йоркской Таймс-сквер. Оборот компании Эко (базирующейся в Нью-Йорке) превысил в 2007-м $1,5 млрд. Мы говорили с Марком Эко о том, как вести бизнес и при этом получать удовольствие.

ВЫ НАЧАЛИ БИЗНЕС, УЧАСЬ НА ФАРМАКОЛОГА В УНИВЕРСИТЕТЕ РАТДЖЕРСА.
КАКИМ ВИДЕЛОСЬ ТОГДА ВАШЕ ДЕЛО?

В то время я ограничивался футболками, но ходил на выставки-ярмарки одежды, смотрел, что делается в разных сегментах, от курток для сноубордистов до джинсов и изделий из кожи. И всякий раз узнавал что-то новое о бизнесе. «Это нормальная игра, — думал тогда я. — И я так смогу».

ЛЕТ ДЕСЯТЬ НАЗАД ВАША КОМПАНИЯ ЕДВА НЕ ОБАНКРОТИЛАСЬ И ВСЕ СОВЕТОВАЛИ ПРОДАТЬ ЕЕ. ПОЧЕМУ ВЫ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛИ?

Мы знали: в нашем окружении нет никого, кто был бы умнее нас или работал бы больше нас. Возможно, у кого-то было больше опыта. Но не «соображалки».
И потом, при обороте в $16 млн и долге в $7 млн вы фактически банкрот. Кто вас купит? Мы были не очень-то лакомым куском, хотя и выставлялись на продажу. В результате мы встретились со многими интересными игроками и философами рынка. Мы были молоды, боевиты, и нас находили интересными и тратили на нас время. А мы старались чему-нибудь научиться.

ЧЕМУ, НАПРИМЕР?

Да всему. Сидишь, скажем, с менеджером по мерчендайзингу. А что такое мерчендайзинг? О, вы отвечаете за системы информационного менеджмента. Понятно... А это что такое? То есть выясняешь, кто лучший в том или ином деле, и выспрашиваешь его.

К 2000 ГОДУ ОБОРОТ ВАШЕЙ КОМПАНИИ ПОДСКОЧИЛ С $16 МЛН ДО $96 МЛН. ЗА СЧЕТ ЧЕГО ЭТО УДАЛОСЬ?

Мы перестали пытаться продать фирму. И нам повезло с Аланом Финкельманом. Его отец владел частью компании спортивной одежды, которая продавала массовую продукцию, товары мейнстрима дискаунтерам. У них была инфраструктура: склады, компьютеры и т.д. Мой партнер Сет убедил Алана помочь нам.
Алан мог бы купить часть нашего дела, что позволило бы нам сосредоточиться на маркетинге, производстве, на том, что мы узнали, когда хотели продать бизнес.
Алан согласился при условии, что мы через два года вернем ему деньги с процентами плюс один доллар. И уже через полтора года мы выкупили у него его долю. Если бы не он, мы бы так и не смогли сделать то, что мы сделали.

КАКИЕ ОШИБКИ ВЫ СОВЕРШИЛИ?

В 1999–2000 годах возникли проблемы с продажами. Если честно, виноват был главным образом я. Зазнался. Я полетел посмотреть, что продается, в Амстердам, Милан и Париж, причем первым классом. И вернулся с новыми идеями. К тому времени полтора года все обстояло просто прекрасно, и я полагал, что застрахован от ошибок.
Придумал линию одежды, которая никуда не годилась. Не учел ни то, что пользовалось успехом на рынке, ни самые популярные цвета. И никакого тебе мерчендайзинга. Я как будто сидел в башне из слоновой кости. И вот одежда отправилась в розницу и провалилась.
А я опомнился. Надо было срочно возвращаться с небес на землю. Ощущение, что все летит в тартарары, очень отрезвляет и помогает работать.

ЧЕМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ? КАКОВА ВАША РОЛЬ В КОМПАНИИ СЕГОДНЯ?

Я отвечаю за смелость, развитие бизнеса. Со временем стало ясно, что моя сильная сторона не дизайн, а организаторская работа в дизайне. Если я скажу: «Нужно за три месяца запустить футболки с рисунком и V-образной горловиной», они будут запущены. Углубись я в обсуждение всех деталей, увязни в дискуссиях — мои слова были бы просто пожеланием, которое могло быть выполнено или не выполнено.
Я главный креативщик. В моем распоряжении — красильная фабрика и с десяток художников и скульпторов, вместе с которыми мы занимаемся в общем-то искусством. Я стараюсь придумывать образы, которые могли бы и не получиться, если бы я работал в условиях чисто коммерческих. А так у нас что-то вроде R&D. И эти наши занятия искусством сильно влияют на продукт.

СОВЕТ НАШИМ ЧИТАТЕЛЯМ?

У Дэниэла Гоулмана есть книга Working With Emotional Intelligence. Что касается моего бизнеса, то книжка эта очень мне помогла.
Не думаю, что есть некий универсальный рецепт, гарантирующий успех. Важно не поддаваться эмоциям и уметь критично относиться и к себе самому, и к окружающим. И не надо ходить вокруг да около, опасаясь задеть чьи-то чувства. Надо сохранять ясность мышления и уметь сказать: «Реальная картина вот такая-то». Думаю, это важно, если можешь вести себя так, и при этом никто из твоего окружения, что называется, не встает на уши. Плюс надо относиться к делу со страстью и при этом различать страсть и эмоции. Различие есть. Страстное отношение к делу не означает, что можно позволить себе выпустить на волю эмоции.

ХОТИТЕ ЗАНЯТЬСЯ ЧЕМ-ТО НОВЕНЬКИМ?

Сейчас мы, среди прочего, расширяем розничную сеть. Для нашей фирмы это крутой поворот. Я хотел бы осуществить какой-нибудь крупный проект, связанный с реформированием государственных школ. Не знаю, что бы это могло быть. Хорошо бы сделать много художественных работ для общего обозрения. В планах — развитие подразделения видеоигр. А еще есть кулинария. Чтобы скучно не было — вот самое важное.

НЕ СКУЧНО?

Вот уж нет. Мне так с этим повезло, что даже не верится. Бывают трудные дни. Но тогда я спрашиваю себя, мог бы я заниматься чем-то еще? Если не представляешь себя в ином качестве, значит, все делаешь правильно.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: