Корпоративный транспорт – не роскошь

Денис Антонов
Источник: Арендатор.ру
Источник фотографии

Одним из главных моментов при выборе помещения для будущего офиса, является расположение бизнeс-центра, в котором этот самый офис будет размещаться. Возможность быстро добраться до нужного места, без собственного автомобиля, важна как для клиентов и партнеров, которых компании часто приглашают к себе на переговоры, так и для сотрудников, которым придется добираться до работы (и обратно) каждый день.

Многие бизнeс-цeнтры, предлагающие услуги аренды офисных помещений, удачно разместились около метро, так что транспортная проблема там не встает. Однако, такое удачное расположение увеличивает стоимость аренды, в среднем, на двадцать процентов. Это, все-таки, ощутимо для многих арендаторов из числа малого и среднего бизнеса, у которых каждая копейка на счету. Такое положение дел заставляет идти на компромиссы и, зачастую, жертвовать близостью офиса к метро.

Еще несколько лет назад тот факт, что до офиса надо добираться на наземном общественном транспорте, вызывал множество негативных эмоций. Это было связано со многими факторами: необходимостью искать нужный автобус, страдать из-за несовпадений в расписании и толкаться с другими пассажирами, едущими по своим делам. Многие соискатели даже не рассматривали предложения, связанные с необходимостью добираться от метро до рабочего места на автобусе или маршрутном такси. Это объяснялось вполне понятным нежеланием тратить дополнительные деньги, силы и время на дорогу.

В наши дни ситуация стремительно меняется. Понятие «корпоративный транспорт» прочно вошло в словарь офисных сотрудников и многие из них уже вполне привыкли рассчитывать время, необходимое на дорогу до работы, с учетом поездки на корпоративном автобусе.

Таким образом, запуск корпоративного автобуса, от ближайшего метро до бизнeс-центра, позволяет решить проблему расстояния. Например, для торгово-oфисного кoмплекса «Норд-Хаус», запуск такого автобуса позволил решить проблемы сразу нескольких категорий посетителей. Александра Бибина, коммерческий директор комплекса, комментирует эту ситуацию так:

Когда мы решили открыть новые площади, для сдачи в аренду в качестве торговых помещений, проблема доступности удвоилась. Теперь необходимо было ориентироваться не только на нужды сотрудников компаний, размещающихся на нашей территории, но и на нужды покупателей, которые будут посещать торговую часть комплекса Норд Хаус. Бесплатный автобус поможет им нормально добраться и от метро до магазинов, и назад.

В отличие от обычных, городских автобусов, специально предназначенный для доставки людей к месту работы транспорт обладает рядом значительных преимуществ:

Корпоративные автобусы не останавливаются на каждой остановке, довозя пассажиров сразу к месту назначения.

Отсутствие АСКП (автоматической системы контроля пассажиров) и связанных с ней задержек, позволяет значительно снизить время посадки в автобус.

Это бесплатно.

Стоит заметить, что рейсы метро – центр – метро должны быть регулярными и осуществляться в течение всего дня. Когда арендодатель обещает корпоративный транспорт, в задачу которого входит только несколько рейсов утром, и несколько – вечером, это, по сути, полумеры. Как уже говорилось выше – помимо необходимости приехать на работу и уехать с нее, остаются еще деловые поездки в течение дня, визиты клиентов и прочее. Поэтому, наилучший вариант – автобус, курсирующий из одной точки в другую в течение всего рабочего дня.

Расписание рейсов должно быть легко доступно – как на сайте самого центра (ведь арендаторы часто указывают в качестве конечной точки пути именно его), так и на всех пунктах маршрута. Желательны, так же, указатели, которые позволят без проблем найти место остановки автобуса.

По словам Маклаковой Алены, ведущего менеджера тoргово-oфисного цeнтра «Гефест», именно постоянные рейсы автобуса оказали заметное (и, главное – положительное) влияние на посещаемость ритейл-зон, размещенных в центре. «Выбор у покупателей сейчас достаточно велик» говорит она, «При прочих равных условиях, они поедут туда, куда проще добраться. Поэтому, принимая решение о запуске своего автобуса, мы сразу решили что ходить он будет весь день».

На сегодняшний день, эта услуга находится на заре своего развития. Расширение московского бизнес-пространства (особенно, если учитывать тенденции к расширению территории Москвы и выводе государственных учреждений за ее пределы) способствует открытию новых помещений. Это открытие пока сильно опережает строительство новых станций метро. Поэтому, в скором времени стоит ожидать появления новых маршрутов.

Вот как озвучивает свои планы в этом отношении коммерческий директор бизнeс-цeнтра «Вега» Ярослав Лысенко: «Решение о запуске рейса до нашего комплекса уже принято. В скором времени автобус будет запущен, сейчас мы определяемся с частотой поездок и прочими организационными деталями».

Возвращаясь к самому началу этой статьи, можно сказать следующее: несложная в реализации идея корпоративного транспорта, доставляющего посетителей к бизнес-центру и назад, к метро – самый, на данный момент, разумный и перспективный способ решения проблемы удаленности здания. Сохраняя заметную ценовую разницу, бесплатный транспорт позволяет свести практически «на нет» все недостатки пути на наземном транспорте.

Фото: www.1autobus.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: