Коммерческая недвижимость: Конференция в духе времени

Источник: АГЕНТ.com.ua

Недвижимость для деловых встреч и презентаций оценивают по ее технической «начинке»

Обязательный атрибут всякой гостиницы или офисного центра, ориентирующихся на работу с важными клиентами, представителями политических кругов и крупного бизнеса, – высококлассный конференц-зал. Такой элемент объекта коммерческой недвижимости способен не только поддержать на нужном уровне престиж заведения, но и приносить достаточно ощутимую прибыль.

ПОМЕЩЕНИЕ

Приступая к выбору помещения для конференц-зала, важно иметь четкое представление, каким целям он будет служить. Если нужен просто оборудованный зал для совещаний и переговоров – подойдет комната площадью до 30 м2, которая способна вместить до 15, а если потесниться – то и до 20 человек. Зал средних размеров для проведения тренингов, семинаров, внутрикорпоративных мероприятий и встреч с представителями СМИ может иметь площадь от 50 до 150 м2, что позволит ему принять до 100–120 человек. Если же зал время от времени будет использоваться для проведения конференций, симпозиумов, съездов и т. п. – необходимо помещение площадью от 200 до 500 м2, в котором смогут с удобством разместиться до 450 гостей. Интересной особенностью конференц-недвижимости является обратная пропорциональность соотношения количества человек, на которое она рассчитана, к ее площади. Так, для залов малого формата, по сложившейся практике, на одного человека отводится 2–3 м2. Для залов «среднего калибра» эта норма снижается до 2–1,5 м2/человек, а в крупных – до 1–1,25 м2/человек. Эта закономерность связана с необходимостью обеспечить психологический комфорт участникам собраний, а для этого зал должен создавать ощущение просторности. В большом помещении оно присутствует априори, поэтому посадочные места устанавливают плотнее, а вот на более скромных площадях его необходимо добиваться за счет визуально «разреженной» рассадки людей.

Концепция создания коммерческого (то есть изначально предназначенного для сдачи в аренду) и корпоративного конференц-залов может отличаться критериями выбора места расположения. Если для корпоративного зала ищут наиболее удобное место в офисе компании, то для коммерческого важнее всего максимальная близость к пересечению активных транспортных магистралей и деловым районам города. Корпоративный конференц-зал может располагаться в каком угодно месте здания – на любом этаже, включая верхний, и даже, при соответствующей отделке, в подземных уровнях. А для коммерческого важным фактором является его легкодоступность, чтобы в зал могли без проблем и лишних вопросов представителей security войти как арендаторы, так и их гости. Поэтому чаще для этих целей выбираются помещения на первом-втором этажах, примыкающие к холлу бизнес-центра либо имеющие автономный вход. Кроме того, проявляются отличия и в дизайнерском оформлении этих двух видов конференц-недвижимости. Если в случае с корпоративным залом важно передать стиль и дух компании-владельца с обилием корпоративных эмблем и других символов, то дизайн зала «широкого профиля» важно выдержать в таком ключе, чтобы он подходил практически любой компании как для проведения строгих семинаров и пресс-конференций, так и для шумных презентаций и корпоративных праздников.

ПРОЕКТ

Определившись с помещением, можно приступать к следующему этапу создания конференц-зала – разработке его проекта, который будет включать два основных направления: отделку и оснащение. Важно, чтобы все вопросы с этими двумя стратегическими линиями проекта, часто конфликтующими друг с другом, были согласованы до начала работ, дабы не пришлось впоследствии прокладывать кабели и устанавливать необходимое оборудование по свежеокрашенным обоям.

Сергей КОРОТАЕВ, исполнительный директор компании «Литер»:

– Создание проекта оснащения конференц-зала начинается с общения с заказчиком, в ходе которого мы выясняем наши задачи, какие мероприятия планируют проводить в зале, как принято проводить эти мероприятия и тому подобные детали. После этого подробно изучаем зал, его форму, высоту, отделочные материалы, влияющие на акустические свойства помещения, и пр. детали. Далее моделируем эскиз установки оборудования, из которого видно, где будут находиться микрофоны, проектор, где расположится рабочее место оператора, чья задача – управлять всем техническим комплексом зала, где организуем место для специалистов синхронного перевода и многое другое. В результате мы получаем концепцию нашего решения, и на его основе создадут структурные схемы и схемы подключений. Далее эта документация согласуется с дизайн-проектом зала. Иногда по некоторым деталям приходится искать компромиссные решения. Так, к примеру, когда наша компания работала над оснащением конференц-зала Министерства транспорта и связи Украины, в плане архитектора значилось, что на потолке предполагаются три люстры. Но это создавало значительные трудности, так как мультимедиа-проектор оказывался позади осветительного прибора и при таком расположении не мог воспроизвести на экране качественную картинку. Поскольку мы своевременно обратили внимание на эту проблему, удалось достичь согласия с архитектором, и люстр осталось две. Проектор получил возможность работать без помех. Подобные случаи показывают, что, дабы гармонично совместить дизайн и функциональность зала, все вопросы нужно решить на этапе разработки проекта. Конечно, можно найти приемлемое решение технических проблем и в уже готовом зале. В ситуации, которая была в Министерстве транспорта, мы могли бы установить проектор в недрах стола, и при необходимости он смог бы извлекаться на поверхность при помощи небольшого подъемника. Однако такие решения чреваты дополнительными затратами.

Полезно знать, что в плане технического оснащения наименьшее количество проблем создают залы прямоугольной формы с подвесным потолком из гипсокартона. Это стандартная отработанная форма, и техническим специалистам заранее понятно, что и как в помещении установить. В то же время для дизайнеров это наиболее банальный вариант; большее вдохновение у творческих людей способны вызвать, к примеру, какие-нибудь эллипсоидные архитектурные формы с высоким стеклянным куполообразным потолком. Но именно такого рода залы и сулят немалые сложности при установке акустических систем. Специалистам компаний-инсталляторов приходится производить сложные расчеты, устанавливать дополнительное оборудование, чтобы избавиться от различных негативных акустических эффектов и добиться, чтобы в любом уголке зала каждый посетитель мог отчетливо слышать речь выступающих и мог высказаться сам. Это, конечно же, несколько повышает стоимость реализации всего проекта.

Наличие светопрозрачного потолка в зале может сказаться и на таком важном техническом элементе конференц-зала, как мультимедийный проектор. Когда он работает, помещение необходимо затемнять. Большинство существующих систем зашторивания окон рассчитаны на вертикальную установку. Шторы, предназначенные для работы в горизонтальной плоскости, – товар весьма специфичный, и стоит обычно дороже. Еще более дорогостоящи системы зашторивания куполообразных светопрозрачных потолков, поскольку техническая сложность решения такой задачи более высокая.

Вообще технические специалисты учитывают даже такие нюансы, как тип освещения, используемого в зале. Дело в том, что инфракрасные волны, генерируемые некоторыми видами люминесцентных ламп, могут создавать помехи для работы инфракрасных систем синхронного перевода. Чтобы этого не получилось, подбирают лампы и системы синхронного перевода с оптическими волнами разной частоты.

ОБОРУДОВАНИЕ

Базовый вид оборудования, без которого не может обойтись ни один современный конференц-зал, – это система конференц-связи. Основное ее назначение – донести речь выступающего участника собрания в каждый уголок даже самого обширного конгресс-холла.

Сергей КОРОТАЕВ:

– На сегодняшний день все современные конференц-системы – цифровые. Главная задача этого оборудования – передача и трансляция звука, оно должно усилить до нужного уровня человеческий голос, добиться качественной его передачи, чтобы речь была чиста и разборчива. Конференц-система отличается от просто кучи микрофонов, грубо говоря, тем, что все ее элементы соединяются последовательно одним кабелем, а не целым пучком, и имеется возможность программировать это оборудование. Оператор зала может установить определенное число одновременно активных микрофонов, например – 4. Тогда одновременно смогут говорить не более 4 человек. Пульт председателя обычно имеет особую конструкцию, у него есть дополнительная функция «приоритет», благодаря которой можно отключить любого говорящего и взять слово. Конференц-система может поддерживать функцию очередности выступлений, тогда каждый оратор, желающий высказаться, нажав на кнопочку, автоматически встанет в очередь, по истечении которой его микрофон станет активным. Дополнительные функции этих систем – возможность голосования участниками собрания с автоматической обработкой результатов, интеграции с системой синхронного перевода, что дает возможность гостям, подключив к пульту наушники, услышать знакомую речь. Кроме того, существуют конференц-системы, каждый пульт которых имеет встроенный интерком, благодаря чему во время выступлений участники могут обмениваться сообщениями, не мешая другим.
Мировой опыт проведения конференций анализируется производителями и вносится в конструкции новейших пультов. Разработки, ведущиеся сегодня в этой сфере, направлены на улучшение характеристик передачи речи и организации процесса общения. «К примеру, – рассказал С. Коротаев, – в этом году компания Bosсh запустила новую серию New generation, а также выпустила систему синхронного перевода Integrus. У новых пультов делегатов улучшена микрофонная система. Инженеры Bosch добились того, что на громкоговоритель не влияют мобильные телефоны, благодаря чему речь выступающих не прерывается время от времени посторонними звуками».

Каждый владелец конференц-зала, уважающий себя и своих гостей, просто обязан иметь в своем техническом арсенале оборудование для синхронного перевода, чтобы не ударить в грязь лицом в случае, если возникнет необходимость принимать разноязыкую публику. Это оборудование может быть стационарным-проводным или беспроводным. Предпочтение обычно отдается последнему типу, поскольку он позволяет человеку свободно перемещаться в пределах всего помещения, а не привязывает его к одному месту. Тенденции последних лет показывают, что мобильные системы синхронного перевода на основе радиосвязи отживают свой век. Их место занимают модели, использующие технологию передачи речевой информации при помощи инфракрасного излучения. Они обладают такими важными преимуществами, как конфиденциальность (инфракрасный сигнал нельзя прослушать за пределами зала) и более высокая чистота передачи речи, ведь инфракрасный луч намного меньше подвержен естественным помехам, чем радио.

Интерактивные доски. В последнее время они завоевывают все большую популярность и используются преимущественно в секторе обучения, поэтому если конференц-зал будет сдаваться для проведения семинаров – это оборудование необходимо ему, как воздух. Прообразом интерактивной доски является всем знакомая школьная доска. За тем лишь исключением, что вместо мелка в интерактивной доске используется специальное стило, а изображение на ее сенсорном экране может быть разноцветным. Эти доски имеют фиксированный размер, чтобы человек, рисующий на ней, мог дотянуться до любой ее точки. Однако если интерактивная доска устанавливается в большом зале, где нужна увеличенная площадь экрана, чтобы рисунок был виден с заднего ряда, возникает проблема, решением которой может служить разве что свежая разработка компании SMART – доска Sympodium. Она представляет собой сенсорный экран, соединенный посредничеством компьютера с настенным проектором. Лектор может рисовать таблицы и графики, не вставая из-за стола, а изображение будет передаваться на большой экран, где его сможет увидеть каждый.

Конференц-зал невозможно сегодня представить без мультимедиа-проектора. Благодаря ему участники собраний могут не только слышать, но и видеть информацию, которую желают донести им выступающие.

Сергей КОРОТАЕВ:

– Наша компания работает с 12 поставщиками проекторов. Обычно для конференц-залов мы используем стационарные проекторы, мощные, с хорошими характеристиками, из них особо можно выделить проекторы фирмы BARCO. Они традиционно славятся надежными функциональными решениями. Один из последних проекторов, представленных в этом году фирмой на выставке в Амстердаме, стал BARCO ICON. Одно из его преимуществ перед большинством других проекторов в том, что благодаря высокому разрешению уровня HDTV при использовании функции мультиоконного просмотра изображения картинки на экране не теряют качества. Еще одна интересная новинка на рынке проекторов – модель F3 норвежской компании ProjectionDesign. Он выделяется высокой мощностью светового потока (5500 люменов), благодаря чему дает яркую картинку, имеет отличную цветопередачу и, наверное, лучшую контрастность среди проекторов такого класса (7500:1). Для сравнения можно сказать, что еще пару лет назад для проектора считалась нормальной контрастность 400:1. В настоящее время уже есть проекторы, у которых контрастность составляет 1000:1, и ProjectionDesign сделала, можно сказать, революционный прорыв в этом направлении. А вот наиболее покупаемой моделью у нас в последний год является Mitsubishi LVP-XL 5950 Manta. Секрет ее популярности заключается в том, что фирма Mitsubishi делает качественные проекторы по привлекательной цене.

Еще один тип весьма полезного в современном конференц-зале оборудования – система видеонаблюдения. Она часто бывает необходима специалистам по синхронному переводу, которым нужно не только слышать, но и видеть выступающего, чтобы правильно передать смысловые оттенки его речи. Системы работают таким образом, что с нажатием кнопки микрофона камера видеонаблюдения мгновенно наводится на говорящего и его лицо появляется на экранах в секции переводчиков. Будучи установленной в конференц-зале конгресс-отеля, такая система может передавать картинку и звук из зала в другие помещения, скажем, в соседний зал для прессы или отдельное помещение для важных персон. Следующий уровень интеграции – распространение сигнала по внутренней телевизионной сети гостиницы, тогда участник конференции, желающий некоторое время отдохнуть у себя в номере, будет находиться в курсе всех событий, происходящих в зале, включив у себя телевизор. Кроме того, в последнее время очень востребованы системы аудио-/ видеотелеконференций для организации видеоконференцсвязи между удаленными друг от друга залами. Так, к примеру, можно связать зал для совещаний крупной компании с ее представительствами в других регионах. Тогда при необходимости заслушать доклад того или иного руководителя либо побеседовать с кем-то из подчиненных с «эффектом присутствия» можно будет не выходя из штаб-квартиры компании. Эта технология позволяет не только сделать такие встречи максимально оперативными, но и сэкономить на командировках для сотрудников, коих желает видеть руководство.

И, наконец, последний краеугольный камень конференц-холла Hi-Tech – система управления. Чтобы руководить всей автоматикой зала (а это, кроме перечисленных нами систем, еще и механизмы автоматического зашторивания окон, выдвижения проекционного экрана и многое другое), требуется целая стойка оборудования, насчитывающая сотни кнопок и десятки пультов. Поэтому западными инженерами и были придуманы системы, позволившие управиться со всем комплексом оборудования конференц-зала с помощью одной компактной панели управления. Этот пульт работает на беспроводной основе и оснащен сенсорным экраном. Интерфейс прибора интуитивно понятен каждому, пользоваться им способен даже очень далекий от технических премудростей человек. Оператор зала или председательствующий на конференции элементарным прикосновением к экрану такого прибора зашторит окна, включит определенный режим освещения, систему регистрации и протоколирования, которая запишет все сказанное участниками мероприятия, и сможет быстро сделать еще сотню других операций.

АСПЕКТЫ

Инфраструктура киевского рынка недвижимости для проведения конференций-презентаций сегодня развивается достаточно активно. И хотя еще далеко не все конференц-залы Киева имеют такой уровень технического оснащения, чтобы их можно было сравнить с аналогичными европейскими и даже российскими объектами, тенденция повышения качества услуг и уровня оснащения киевской конференц-недвижимости имеет место быть. Об этом свидетельствует опыт поставщиков оборудования для конференц-залов, отмечающих возросший в последние годы интерес своих клиентов к техническим новшествам. Особенно это характерно для владельцев гостиниц, которые, реконструируя свою недвижимость, стремятся соответствовать уровню «звездности», заявленному в рекламных проспектах.

Одной из характеристик сегодняшнего рынка столичной конференц-недвижимости является достаточно значительный разброс цен. Встречаются предложения аренды зала на 20–30 человек в центральной деловой части Киева за 20–40 у. е./час и зала, расположенного достаточно далеко от центра, на Левом берегу, за 55–100 у. е./час. Но в среднем в центре Киева аренда конференц-зала такой вместительности обходится до 100 у. е./час. Минимальный набор оборудования (экран, проектор, флип-чарт) стоит примерно в 40 у. е./час. Чаще всего цену обуславливает престиж объекта, в котором расположен конференц-зал, и амбиции его владельцев. В среднем за малоформатный конференц-зал в Киеве просят от 20 до 250 у. е./час. Зал среднего размера обходится в 100–300 у. е./час, а большой, вместимостью от 200 человек, «тянет» на 250–1200 у. е./час. Ставки, как видно, достаточно высоки, чтобы привлекать инвестиции в этот сегмент рынка аренды недвижимости.

Евгений ТИМОФЕЕВ

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНЫ

В какую сумму в целом обходится оснащение современного конференц-зала? Практики чаще всего отвечают на этот вопрос философски: сколько залов, столько и цен. Но вообще есть и более конкретные параметры, позволяющие определить стоимость проекта. Основные ценообразующие факторы – площадь зала, которую нужно покрыть равномерным звуком, тип проектора, уровень автоматизации техники. Зал, рассчитанный на 250–400 человек, чьи владельцы хотят иметь возможность посмотреть фильм, организовать компьютерную презентацию, поработать с синхронным переводом, иметь хорошую систему управления, – то есть добротный, хорошо оснащенный зал, – обойдется примерно в 1–1,5 млн. грн. Если же необходимы дополнительные опции – проекторы с подъемниками, дополнительные мониторы, интерактивные доски и прочее, стоимость проекта может возрасти до 2–2,5 млн. грн. Небольшой зал с круглым столом и нормальным оснащением может обойтись примерно в полмиллиона.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: