![](http://img-news.ners.ru/news/2d/2d28402a36c290fa391c1ccd9ad73b3e.jpg)
Комиссия по правам потребителей и профессиональной этике Ассоциации риэлторов Петербурга и ЛО отказалась удовлетворить жалобу клиента агентства «Александр», который считает, что с него взяли слишком большие комиссионные — 23%. Гражданин решил жаловаться в Российскую гильдию риэлторов.
История началась еще в феврале, когда агенты компании «Александр» подобрали Дмитрию Суздальцеву две комнаты в коммуналке в поселке Черная Речка Всеволожского района. В договоре, подписанном сторонами, значилось, что «стоимость услуг агентства входит в стоимость недвижимости» — 1,6 млн рублей.
Во время нотариата покупатель обнаружил, что в договоре купли-продажи значится куда меньшая сумма — 1,3 млн. Агент пояснил, что разница — это и есть вознаграждение компании. Сделка в итоге состоялась, однако клиент фирмы не мог отделаться от ощущения, что его «ввели в заблуждение относительно цены объекта».
Г-н Суздальцев оценил работу агентов по своей сделке не более чем 8-10 % и в качестве компенсации потребовал вернуть ему разницу — 170000 - 190000 рублей. С юридической точки зрения агентство ничего не нарушило: клиент сам согласился заплатить за объекты и услуги определенную сумму. Однако комиссионные в 23% никак не вяжутся с 8-10%, которые уже три года рекомендует своим членам Ассоциация риэлторов СПб и ЛО.
Руководство фирмы посчитало обвинения клиента необоснованными. Послед¬ний пожаловался в Комиссию по правам потребителей и профессиональной этике АРСПб, но и она тоже не нашла в действиях компании никаких этических нарушений. Юристы комиссии, правда, признали, что «акт сдачи-приемки работы был подписан г-ном Суздальцевым с замечаниями» (клиент зафиксировал свое несогласие с условиями проведения сделки), но этот факт не повлиял на их решение. Неудовлетворенный покупатель решил жаловаться в Российскую гильдию риэлторов.
«Предварительно мне удалось поговорить с юристами РГР — они ждут документы для рассмотрения дела», — говорит Дмитрий Суздальцев. Однако с бумагами приключилась заминка: акт приема-сдачи выполненных работ в единственном экземпляре находится у «Александра», а копию документа, со слов клиента, ему не могут сделать уже больше месяца под разными предлогами.
«Каким будет вердикт специалистов из гильдии — сказать сложно, подробности дела все равно будут запрашивать у нас, — говорит Дмитрий Щегельский, один из членов Комиссии АРСПб. — Подобный случай сейчас — редкость на рынке. Чаще обиженными остаются компании, которым клиенты не хотят выплачивать комиссионные».
«НП» мнение
Вознаграждение агентства — предмет торга (особенно в кризис). Но в данном случае агенты «Александра» даже не предоставили клиенту такую возможность. Чем чаще всплывают подобные ситуации — тем меньше доверия к риэлторам со стороны потребителей. Этот аспект Комиссия по правам потребителей и профессиональной этике, очевидно, не учла.
Фото: liveinternet.ru