Клиент хочет сервиса

Беседу вел Вениамин Вылегжанин
Источник фотографии

Часто перед человеком стоит такая дилемма: покупать квартиру самому или обратиться за помощью в компанию. Самому – опасно. Как пишут в СМИ, что на рынке недвижимости немало квартир с червоточинами. Идти в компанию – большая комиссия. Но зато там более тщательно проверяют юридическую чистоту квартиры. И куда бедному клиенту податься? Об этом я спросил директора отдела продаж компании «БЕСТ-недвижимость» Максима Каталова.

— Боюсь разочаровать Вас, но по моим наблюдениям, сегодня люди обращаются к риэлторам чаще не по причине опасности того сорта, который мы привыкли считать (обманут, обсчитают, кинут). Сегодня все больше людей приходят к нам за сервисом, но самая большая часть клиентов – за выгодой.

— Может быть, но мне всегда казалось, что люди очень озабочены тем, чтоб выбранная им квартира, была юридически чистая. Не хотят же они, чтоб ее потом через суд отняли.

— Юридическая чистота, конечно, имеет значение, но все же людям сегодня нужен больше сервис и результат. Понятно, что, проводя сделку через агентство недвижимости, человек заметно снижает риск, в этом случае вероятность расторжения сделки очень небольшая. У частника – да, там риски большие. Но все же сегодня риэлтора нанимают по другим причинам. Мы выделяем 5-6. И на первый план выходят сервис и выгода. Выгода как финансовая, так и по времени!

Да, люди конечно же могут продать сами, но достаточно теперь людей, кому нет нужды этим заниматься. Так же как многие перестали ремонты делать сами. Если есть возможность нанять специалиста, так зачем копошиться самому? Специалист сделает лучше. У них опыт.

Но самое главное – выгода. Давайте я заявлю провокационную вещь: специалист ВСЕГДА продаст квартиру за более высокую цену. У нас статистики нет, а вот в Америке посчитали: люди, кто продает квартиру самостоятельно, продают в итоге до 12% дешевле. Как? Ответов на этот вопрос не менее двадцати. Например, большинство собственников не в курсе, что кроме покупателей, которые есть в ЦИАНе или Авито, имеются и другие покупатели, кто не находится в активном поиске, и которых надо искать. Надо уметь и хотеть искать.

— И все-таки, насчет безопасности…. А письменно вы проверку подтверждаете?

— Мы даем клиенту письменный отчет, что именно мы проверили, что нашли и что рекомендуем сделать. Но индульгенцию мы выдавать, конечно, не можем. Полагаю, те компании, что выдают так называемые гарантийные письма, либо лукавят, либо лгут. Максимум, на что может рассчитывать потребитель – на компенсацию от компании, если была допущена ошибка… Все хорошие компании застраховали свою гражданскую ответственность на многие миллионы – спрашивайте полис.

— А бумагу, что выдает компания о проверке квартиры, может человек предъявить в суд?

— Если хотите себя обезопасить, то для этого есть страховой полис. А так, повторю – это чистый маркетинг. Риэлторы не имеют право давать гарантии.

— РГР предлагают ввести страхование всех сделок. Как вы к этому относитесь?

— Инициатив много, и какие будут реализованы, мы не знаем. Введут – будем страховать. Беспечным быть не стоит в любом случае.

— Я слышал советы, что лучше идти в компанию, где юрист независим.

— Да, однозначно. Вот только не могу представить, как это клиент поймет? Но вообще-то, юридический отдел в надежной компании — это скорее репрессивный орган, чем сервисный. Юристы – они должны быть барьером на пути желания клиентов и агентов проводить любые сделки.

— Наверное, те, кто на рынке уже давно, все эти вопросы уже решили.

— Безусловно. Они потому и остались на рынке, что делают все как положено.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: