Хочешь бейсболку - купи квартиру!

Моисеева Анна
Источник фотографии

На рынке недвижимости сейчас затишье: квартир много, покупателей мало. Поэтому застройщики вовсю пытаются привлечь клиентов: если не снижением цены, то хотя бы яркой рекламой и призовыми акциями.

Самый простой и, наверно, эффективный вид рекламной акции – денежная скидка. Так, например, крупнейший российский застройщик группа «ПИК» 20 марта завершил акцию «Весеннее настроение» , в рамках которой предоставлял покупателям 5-процентную скидку на все свои новостройки.

Все же покупка квартиры – дело серьезное, и главным фактором при выборе была и остается цена. Денежный дисконт позволяет покупателям реально экономить деньги, и немалые. Другое дело, что рекламная скидка, скорее всего, является просто завуалированным снижением цены, которое можно сейчас повсеместно наблюдать на рынке столичной недвижимости. Кроме того, никто не отменял классической уловки продавцов всех времен и народов: тихо поднять цену, а затем громко объявить о скидке.

В любом случае, мало кто покупает квартиру под влиянием случайного импульса, не проведя личного мониторинга рынка и не сравнив цены на разные объекты. Так что денежная скидка, по-крайней мере, позволяет покупателям рассчитать свои реальные затраты и сравнить с аналогичными предложениями.

В то же время, объявление о дисконте привлекает внимание и побуждает потенциальных клиентов заинтересоваться предложениями компании. Правда, сейчас, в период падения цен на жилье, скидки при покупке квартиры предлагают очень многие компании. Чтобы не затеряться в общей массе, застройщики пытаются привлечь внимание яркими рекламными ходами.

К примеру, компания «Баркли» разместила в столице 20 перетяжек со слоганом: «предъявителю – скидка 5%» . К счастью, любители скидок не стали срывать 6-метровые перетяжки и тащить их к рекламодателю. На самом деле, подпись мелким шрифтом объясняло, что объявления нужно было сфотографировать и принести фотографию в офис продаж до 20 апреля, а за это получить скидку в 5% на квартиры в жилых комплексах «Мономах» на ул. Алабяна и «Доминанта» на Щукинской. Кстати, цена 1 кв. м в «Мономахе» сейчас колеблется от $5810 до $9180, а в «Доминанте» — от $4240 до $7230.

Это не первая оригинальная акция этой компании. Так, в 2005 году она разместила по Москве биллборды со слоганами «Купи квартиру и получи бейсболку! » и «Етипук уритравк — квартиру купите» . Бейсболки дарили покупателям квартир в «Доминанте», которая только начала строиться. Слоган про бейсболки надолго запомнился москвичам и даже стал своего рода поговоркой для обозначения рекламных акций как таковых.

Узнаваемость бренда увеличилась, что, однако, не привело к заметному увеличению продаж. Как считают эксперты, реклама жилья – не та сфера, где оригинальность, креативность и остроумие финансово эффективны . Особенно сейчас, когда рост цен остановился и у покупателей есть время на раздумья. Реклама недвижимости должна быть сугубо утилитарной и отвечать на три вопроса — что, где и почем.

Впрочем, как уверяют в «Баркли», они и не рассчитывали на мгновенную прибыль. Важнее другой эффект: остроумная реклама облегчает общение с клиентами. По словам представителя компании, люди, увидевшие перетяжки, звонят в офис с позитивным настроем, готовые к продуктивному сотрудничеству. В поле зрения москвича в день попадает более 2000 рекламных сообщений, выделиться из них нелегко, а «бейсболочная» кампания помогла за год повысить узнаваемость бренда в несколько раз при мизерных затратах на подарки. Правда, двухмесячное размещение перетяжек обходится рекламодателю примерно в $100 000.

Масштабную рекламную акцию уже четвертый раз проводит крупнейшая строительная корпорация Су-155: «Верни себе миллион» . Каждый клиент «СУ-155», заключивший в период с 15 мая 2007 года по 11 января 2008 года договор о приобретении квартиры сможет претендовать на главный приз - миллион рублей, который будет розыгран лотерейным образом. Розыгрыш призов состоится 26 января 2008 года, каждый участник акции сможет посетить сие праздничное мероприятие.

Помимо миллиона, на празднике будут разыграны многочисленные дополнительные призы. Так, на финале «Верни себе миллион-3», который прошел 27 января 2007 г., многие счастливцы прямо в зале стали обладателями телевизоров, компьютеров, фотоаппаратов и даже холодильника.

Дарить покупателям квартир полезные в хозяйстве предметы – беспроигрышное решение. Действительно, к чему стремится каждый новоиспеченый собственник? Получше обставить свое жилище. Поэтому застройщики помельче предпочитают обходиться без миллионных призов, завлекая клиентов скромнымии, но полезными бонусами.

Так, ульяновская компания «Центр недвижимости», объединившись с местным производителем окон, проводит акцию «Окно новоселу». Каждый житель Ульяновска, купивший квартиру в период с 1 июня по 1 августа, получает в подарок пластиковое окно. Одно. Зато с гарантийным сертификатом от компании «Симбирские окна плюс».

Не отстают от застройщиков и риэлторы. Агенство недвижимости «Кондор-Р» совместно с сетью магазинов бытовых товаров «Домотехника» проводит беспроигрышную лотерею. Покупая квартиру через «Кондор-Р», клиенты получают приз, который могут выбрать самостоятельно, в этой самой «Домотехнике».

Разумеется, щедрые продавцы квартир не остаются в накладе, и закладывают все «подарочные» расходы в стоимость жилья (которое, как известно, продается в столице в несколько раз дороже себестоимости). И уж конечно, перспектива получить бесплатный пылесос вряд ли станет основным фактором при выборе квартиры. И все же всегда приятно, когда к радости от совершения удачной покупки прибавляется радость от получения полезного подарка. Пусть даже это всего лишь бейсболка… Удачи!

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: