Какие новости влияют на рынок?

Источник: RussianRealty.ru
Источник фотографии

Какие новости способны повысить спрос на недвижимость?

Владимир СОРОКИН, генеральный директор ГК «Масштаб»:

Безусловно, на повышение или понижение цены и на поведение рынка недвижимости в целом оказывает очень много факторов: изменение в законодательстве, градостроительные планы по изменению городской среды, развития города, планы изменения городской инфраструктуры (строительство федеральных трасс и дорог) и т.д.

Так же стоит отметить, что влияние на рост интереса к тому или иному сегменту недвижимости оказывают не только первые разговоры о градостроительном развитии, но и данные о падении доллара, девальвациях - люди стремятся сохранить деньги, переложив их в более стабильный актив (коим воспринимается недвижимость во всех ее проявлениях).

Новости и следующие за ними изменения развития ипотеки в банках РФ также влияют на рост спроса, поскольку делают доступным продукт недвижимости для большего количества людей.

Ирина НАУМОВА, директор по маркетингу и PR компании «НДВ-Недвижимость»:

Что касается общего спроса на рынке недвижимости, то, как правило, он растет после неблагоприятных известий от финансовой отрасли: падающие ставки по депозитам, нестабильность курса валют, падение рынка акций. В таком случае люди ищут более надежный способ вложений, которым были и остаются квадратные метры.

Что касается конкретного объекта, то здесь все сложнее. В самом начале реализации проекта формируется стратегия продвижения, тесно связанная с графиком продаж. Частью данной стратегии является план рекламных и PR-мероприятий. Есть стандартный набор новостных поводов, которые повышают активность покупателей. Например, новость о грядущем повышении цен на объекте. Или известие о маркетинговых акциях, таких как отделка от застройщика, скидки, выход новых объемов в продажу. Инструменты пиара обычно считаются только имиджевыми, не продающими. Но я считаю – и весь опыт нашей компании подтверждает это – что PR-инструменты позволяют активизировать продажи, являясь при этом менее затратными и более оперативными.

Олег САМОЙЛОВ, генеральный директор компании «РЕЛАЙТ-Недвижимость»:

Не так давно, всего лишь несколько лет назад, подтолкнуть покупателей к тому, чтобы они начали судорожно вытаскивать деньги из «укромных мест» и наперегонки вкладывать их в недвижимость, было для профессионалов рынка плевым делом. Достаточно было выпустить десяток-другой пресс-релизов и дать несколько интервью, содержащих предсказания скорого роста цен, – и дело оказывалось в шляпе. А если к этому добавлялось хоть какое-нибудь заявление представителя власти (в былые годы подобные заявления любили периодически делать, например, высшие московские чиновники), которое можно было хотя бы с натяжкой истолковать как свидетельство скорого удорожания недвижимости, то игрокам рынка и вовсе становилось тепло на душе: новая волна ажиотажного спроса обычно не заставляла себя ждать. И на ее фоне можно было спокойно начинать реальный подъем цен. А там уж в дело включался вирусный маркетинг, под влиянием которого покупатели, оглядываясь друг на друга, спешили вложиться в недвижимость, «пока не стало еще дороже».

С тех пор многое изменилось. Собственно, впервые эта, годами демонстрировавшая безукоризненную четкость, схема, дала сбой в 2009–2010 годах. Наиболее острая фаза кризиса в этот момент уже была завершена, поэтому основные игроки рынка приступили к привычной «психической атаке» на умы и кошельки покупателей, стремясь вновь разогнать волну спроса. Однако, не тут-то было… За период кризиса многие покупатели научились мыслить рационально, а потому, услышав заявления продавцов о скором начале роста цен, но не найдя к тому никаких объективных предпосылок, в ответ лишь усмехнулись: «ну-ну, посмотрим». И никакого ценового скачка, действительно, не состоялось…

Нынешний рынок недвижимости очень сильно отличается от докризисного. Одним из главных отличий является то, что сегодня здесь нет такого количества «шальных денег», как в былые годы. За время кризиса рынок реально очистился от значительной массы спекулянтов и тех, кто заскочил на него мимоходом, рассчитывая «срубить по-быстрому». Поэтому те покупатели, которые выходят на рынок сегодня, в подавляющем большинстве случаев делают это потому, что им реально необходимо решить свой жилищный вопрос.

Поэтому, я не думаю, что в текущих условиях представителей спроса можно «пугануть» какой-то новостью настолько, что они, очертя голову, бросятся покупать недвижимость, как это бывало раньше. Разумеется, локальные всплески спроса вполне возможны, в том числе – под влиянием новостей. Однако новости эти, чтобы привести к желаемому результату, должны быть не «страшилками», а информацией о реальном улучшении качества жизни. К примеру, всегда позитивно влияют на спрос, а затем, – и на цену жилья, новости об улучшении транспортной доступности: прокладке новых дорог, открытии станций метро и т.п. Но здесь стоит говорить не только о влиянии новости, сколько о влиянии самих изменений. Ведь для того, чтобы подобная новость увидела свет, эти дороги вначале необходимо построить, а станции – открыть…
15c

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: