Как жильцам дома отстоять свои права в споре с управляющей компанией: три правила

Сивакова И. В.

От жителей многоквартирных домов часто приходится слышать, что управляющая компания только деньги берет, а работы — ноль. Но лишь немногие начинают что-то предпринимать для того, чтобы изменить ситуацию к лучшему — хотя порой всего одной жалобы более чем достаточно.

Представлю вашему вниманию три правила, которые помогут собственникам квартир воспитать свою управляющую компанию в духе трудолюбия и внимания к проблемам жильцов.

1. Если управляющая организация не исполняет свои обязанности, прежде всего нужно жаловаться в государственную жилинспекцию, т. к. она уполномочена проводить проверки управляющих организаций, выносить им предписания и привлекать к ответственности.

Жалобу можно направить электронно, через официальный сайт жилинспекции своего региона, по итогам проверки заявителю должны предоставить письменный ответ. Если жилинспекция будет бездействовать, можно пожаловаться в прокуратуру.

2. Каждый факт нарушения управляющей организацией своих обязанностей следует фиксировать:

- обращением в аварийно-диспетчерскую службу (записав регистрационный номер своей заявки),

- а также актом по факту некачественного оказания услуг, который составляется по итогам проведенной проверки. Время проверки должны назначить в течение 2 часов после поступления заявки в диспетчерскую.

Если в установленный срок проверки нет, жильцы могут составить акт самостоятельно. Достаточно подписи двух жильцов и председателя совета дома.

Акт является важным доказательством нарушений, допущенных управляющей организацией, на основании которого жители дома могут требовать от нее перерасчета платы за услуги.

3. Обратиться в суд с иском к управляющей организации может любой собственник помещения дома и даже не собственник, а зарегистрированный жилец, т. к. все они признаются потребителями коммунальных услуг (п. 2 Правил, утв. ПП РФ от 06.05.2011 № 354).

Поэтому такие иски подпадают под действие Закона о защите прав потребителей — а значит, у истца есть дополнительные права: на освобождение от уплаты госпошлины по иску, на взыскание с управляющей организации компенсации морального вреда и штрафа за нарушение прав потребителей.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: