Как встать в очередь за квартирой

Источник фотографии

Продолжаем рассказывать о премудростях получения бесплатной квартиры от государства. В прошлый раз мы говорили о категориях граждан, имеющих право записаться в очередь на муниципальную квартиру. В этой статье мы расскажем о самом процессе постановки на жилищный учет.

Если вы убеждены, что имеете право встать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, приступайте к сбору справок. Если вы встаете в общую очередь, как малоимущая семья, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, вам нужно первым делом получить официальный статус малоимущих. Этим занимается управление соцзащиты по месту жительства. В Москве это районные управления социальной защиты населения (РУСЗН). Координаты РУСЗН в вашем районе можно узнать, позвонив в управу.

Список необходимых документов очень велик и во многом зависит от конкретных обстоятельств. Поэтому имеет смысл сначала просто сходить в РУСЗН и побеседовать. Вам подскажут список документов, необходимый в вашем конкретном случае. По общему правилу это должны быть копии трудовых книжек всех работающих членов семьи, справки с их работы по форме 2-ндфл за период с 1 января 2005 года, копии ИНН, а также документы, подтверждающие статус безработного, если в трудовой имеются пробелы.

Если вы получаете пенсию, пособие и любые другие социальные выплаты, нужны справки, подтверждающие это. Кроме того, нужны документы, в которых зафиксирована стоимость имущества, которым владеет семья (ее члены). В общем, как показывает практика, сколько ни готовься, а какую-то бумажку все равно упустишь из виду, так что лучше по возможности подробно поговорить с сотрудником управления соцзащиты, а затем строго следовать его рекомендациям. Заодно захватите бланк заявления, который можно заполнить дома.

Если все документы собраны, а заявление подписано всеми членами семьи, остается только вручить все это сотруднику управления соцзащиты и ждать 1 месяц. Сроки затягивают редко, иногда решение принимают даже раньше установленных 30 дней. Решение, соответственно, может быть положительным или отрицательным. В первом случае вы получаете документ о том, что вашу семью официально признали малоимущей и можно приступать к следующему этапу получения бесплатной квартиры от государства.

Второй этап – обращение в управу района с заявлением о постановке на учет. Сделать это нужно в течение года после вынесения решения о признании вас малоимущими. Тут опять же, помимо заявления на бланке управы, подписанного всеми членами семьи, нужна огромная кипа документов. Вот лишь общий перечень:

Документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорта – оригиналы и копии, свидетельства о рождении на несовершеннолетних членов семьи – оригиналы и копии)

Документ о признании семьи малоимущей

Документы, подтверждающие родственные отношения членов семьи (свидетельство о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства и т.д. – оригиналы и копии);

ИНН – для мужчин от 14 до 65 лет и для женщин от 14 до 60 лет.

Справку о наличии (отсутствии) жилого помещения на праве собственности, которую нужно получить сразу в двух органах: Бюро технической инвентаризации (БТИ) и в территориальном органе федеральной регистрационной службы.

Пенсионеры также предъявляют пенсионное удостоверение (оригинал и копию). Если у кого-то из вашей семьи есть право на льготы, опять же нужны соответствующие документы: справка об инвалидности, удостоверение многодетной семьи, удостоверение участника войны, справка органов соцзащиты о состоянии на учете по категории «Одинокая мать» и т.д.). Инвалиды также должны получить заключение учреждения здравоохранения о наличии либо об отсутствии жилищных льгот.

Кроме того, вдовы и вдовцы предъявляют свидетельство о смерти супруга и пишут заявление о том, что в браке с тех пор не состоял и сейчас не состоит. Подобное заявление пишут и остальные совершеннолетние неженатые/незамужние, а также разведенные граждане.

Еще один нюанс. Если вы или кто-то из членов вашей семьи зарегистрирован по месту жительства в Москве менее 5 лет, необходимы справки с предыдущего места жительства:

1. Выписка из домовой книги
2. Финансовый лицевой счет,
3. Правоустанавливающие документы на жилое помещение (если жилое помещение находится в собственности);

Если регистрация по месту жительства в Москве осуществлена после 1 сентября 1991 года (дата начала приватизации жилищного фонда) - обязательны документы о наличии (отсутствии) у заявителя и членов его семьи на праве собственности либо праве самостоятельного пользования иного жилого помещения, расположенного вне пределов города Москвы. Эти справки опять же выдаются в двух органах: БТИ и органе регистрации.

Итак, вы сдали очередную толстую папку документов и опять можете расслабиться. В течение месяца будет принято решение, и если оно окажется положительным, глава управы подпишет распоряжение о постановке вашей семьи на учет как нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ну, а теперь вам предстоит самое долгое ожидание. По статистике, в Москве очередники получают квартиру через 18-20 лет. Впрочем, правительство обещает сократить этот срок до 10 лет. Достигаться это будет за счет увеличения объемов строительства и… за счет вычеркивания из очереди граждан, чье благосостояние хоть немного улучшилось за долгие годы ожидания. Удачи!

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: