![](http://img-news.ners.ru/news/f5/f519b6e06e8516ecb3cb98917ed6578a.jpg)
Вступив в должность, вы обнаруживаете, что работать придется втрое больше и не всегда заниматься своим делом.
Сергей Дубов, психолог, бизнес-тренер компании «Нанопром»
Сначала отметьте все поручения, которые, на ваш взгляд, не являются вашими непосредственными обязанностями. Затем попробуйте объективно оценить, действительно ли эти обязанности не имеют к вам никакого отношения. В-третьих, посчитайте, сколько процентов от общего количества дел составляют прямые обязанности и хватает ли вам времени на их реализацию. После этого определите того, кто должен заниматься обязанностями, которые вы не считаете своими. И, наконец, продумайте убедительные объяснения, почему вы не можете взять на себя дополнительную нагрузку, и выработайте конкретные предложения, с которыми обратитесь к руководителю.
Решение по выходу из сложившейся ситуации не может быть универсальным и зависит от ряда факторов: цели сотрудника (способен пожертвовать работой или нет), его собственной ценности (готово ли начальство расстаться с работником или нет), отношений сотрудника с начальником и коллегами и даже особенностей характера участников данной истории. В любом случае узнайте, почему все это происходит. Если у работника неплохие отношения с начальником (либо он не делает из работы смысл жизни), он может напрямую спросить о причине у руководителя. Не мешает заодно присмотреться к коллегам. Возможно, каждый в этой конторе — многостаночник, и это вынужденная мера руководства, которому невыгодно брать лишних людей. Бывают случаи, когда работодатель таким образом испытывает сотрудника, присматривается к нему, готовясь доверить более важное направление.
Направляясь к руководителю, вы должны иметь конкретные аргументированные предложения по изменению ситуации (уменьшить объем работы на 20%, распределив обязанности между конкретными сотрудниками; нанять на полставки нового работника и т. д.) и внятное объяснение того, почему вы не можете работать в таком режиме (например, не хватает ресурсов, времени, страдает качество работы, что сказывается на всей компании и т. д.). Если вы уверены в собственных силах, используйте более жесткие методы. Напрямую грозить начальнику уходом я бы не советовал. Не стоит развивать конфликт: на вас же потом и отыграются. Зато можно игнорировать некоторую работу, которая не относится к вашим прямым обязанностям. Такое решение уместно в ситуациях, когда сотрудник получает противоречащие друг другу приказы либо от одного начальника, либо от нескольких.
Фото leather.ru