Как работать с некомпетентными сотрудниками

Источник: E-xecutive
Источник фотографии

Из-за них проекты не сдаются вовремя, а ваша команда получает выговор. Их ошибки вам приходится исправлять, задерживаясь на работе. Вы не перестаете удивляться: кто их нанял. Что делать, если в офисе завелся «непрофессионал»?

Компании делают все возможное, чтобы не ошибиться при найме сотрудников, тем не менее, некомпетентные работники нередко становятся членами коллектива, и остальным ничего другого не остается, кроме как мириться с этим. Знакома ли вам такая ситуация?

Вот пять советов, как работать с не самыми смышлеными и знающими сотрудниками.

1. Будьте профессионалом. Прежде всего, и главное, не позволяйте этому человеку и ситуации портить вам настроение. Когда вы возмущаетесь поведением коллеги, это показывает ваше отношение и качество вашей работы, и это может влиять на моральную обстановку в коллективе. Не зависимо от того, причиной каких проблем и сложностей становится такой сотрудник, оставайтесь профессионалом. Не стоит делать этого человека героем офисных сплетен. И если кто-то уже начал судачить о нем, держитесь в стороне.

2. Не судите сгоряча. Убедитесь, что «некомпетентный» – это адекватная оценка. Возможно, вы смотрите на ситуацию в неправильном ракурсе. Чаще всего проблема состоит в том, что работник неплохо разбирается и имеет опыт в своей сфере, но не подходит для текущей роли. Возможно, ему не хватает соответствующей подготовки или нужно время, чтобы учиться и расти. Или его личные качества мешают ему вписаться в команду. Не составляйте скоропалительное суждение о «неадекватности» коллеги, прежде чем не поймете характер и обстоятельства, так как это не поможет команде и причинит вам ненужное беспокойство.

3. Помогите коллеге побороться за успех. Если кто-то из сотрудников выглядит невнимательным к требованиям, потому что принят на работу недавно, не обладает опытом или у него средние навыки межличностного общения, станьте другом и протяните руку помощи. Если ему требуется серьезное обучение, посоветуйтесь с руководителем, должны ли вы и другие коллеги тратить время, помогая ему.

4. Предоставьте руководству разобраться с этим. Если дополнительная помощь и тренинги, которые были предложены сотруднику, не дают видимых результатов, и он продолжает тянуть вниз продуктивность команды, обратитесь к руководителю. Одна из его задач – донести критику таким образом, чтобы устранить проблему и продвинуть команду вперед. Если сотрудник не подходит для работы, только от руководства зависит: обучать его, переназначить или уволить.

5. Действуйте осторожно, если компетентности не хватает вашему начальнику. Конечно, если проблема в вашем руководителе, то это совершенно иная ситуация. Не пожалейте времени, чтобы выяснить, почему он не справляется. Часто руководитель допускает ошибки просто потому, что перегружен работой, особенно если он новый человек в команде или на должности. Вежливо предложите свою помощь, не оскорбляя его. В ситуации, когда руководитель некомпетентен, допускает серьезные промахи и тащит коллектив вниз, возможно, следует поговорить с менеджером по кадровым ресурсам. Опять же сохраняйте профессионализм и не допускайте негативных высказываний. Вы же не хотите нажить врагов, сжечь мосты и прослыть сплетником.

Не просто иметь дело с коллегой, который плохо выполняет работу. Но участие и терпение могут развернуть ситуацию, даже если раздражающий человек – ваш босс.

Перевела с английского Ирина Силачева

По материалам: jobs.aol.com

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: