Как поздравить своих клиентов с Новым годом

Источник: http://ners.ru
Источник фотографии

В преддверии Нового года вновь становятся актуальными миллион раз обсуждавшиеся вопросы: как поздравлять своих клиентов с чувством и толком, в какой форме и, вообще, надо ли это делать?

При всем многообразии мнений проще всего с вопросом «Надо ли?». Разумеется, надо! Любой грамотный психолог, маркетолог или пиарщик вам скажет, что поздравления по-прежнему остаются едва ли не самым действенным инструментом по удержанию клиента в сфере ваших профессиональных интересов. Чтобы актуализировать контакт, который иногда бывает потерянным или унылым, зачастую достаточно напомнить о себе в канун светлых праздников.

С содержанием поздравлений вроде бы тоже давно определились. Во-первых, они должны быть персонифицированными: обращение вроде «Уважаемый клиент» вызывает отторжение на уровне подсознания. Во-вторых, максимально ненавязчивыми: о процветании вашей кампании достаточно сказать пару слов, да и то где-нибудь в постскриптуме; куда лучше вспомнить, как вам было комфортно работать с условным Иваном Петровичем в прошлый раз, и вы будете рады вновь помочь «старому другу», который, как известно, лучше новых двух. В-третьих, не слишком многословными: в затяжные, сложносочиненные тексты, как правило, никто не вникает. Да, и не стоит налегать на стихотворные оды – все эти бездарные вирши, что в массовом количестве бродят в Сети, обычно отдают детским садом и у интеллигентных людей вызывают лишь саркастическую ухмылку.

Осталось разобраться с формой поздравлений. Причуды богатых вроде выездов на места с вручением дорогостоящих сувениров оставим на долю барствующих контор, которым нет ни что выкинуть несколько миллионов. Остановимся на разделе «Дешево и сердито».

СМС. Еще несколько лет назад это была одна из действенных форм поздравлений. Однако при нынешнем обилии спама посторонние эсэмэски многие удаляют, даже не прочитав.

Электронная почта. Та же история – кромешный спам. Ткнули, рассеянно пробежали глазами и – сразу в корзину. К тому же что СМС, что электронные письма нынче отдают откровенной казенщиной и полным отсутствием креатива.

Телефонные звонки. Чересчур навязчиво и достаточно хлопотно. Хотя в отдельных случаях и эффективно, особенно если у вас небольшая клиентская база.

Поздравительные письма с открытками. Вчерашний день, скажите вы? Но в том все и дело! При нынешних средствах коммуникации персонифицированные поздравления в почтовых ящиках стали такой редкостью, что вызывают, как минимум, умиление с примесью ностальгии. Даже завзятый циник, получив любовно оформленное послание, почти наверняка удивиться (это кто это тут меня?!), откроет и прочитает.

В подтверждение сказанного приведем компетентное мнение с нашего риэлторского форума, где сейчас этот вопрос находится в стадии обсуждения.

- Лично мы избрали форму поздравительных писем по почте с каким-нибудь сюрпризом или подарком внутри. В этом году планируется 840 таких писем. Судя по прошлому опыту, люди очень довольны тем, что о них помнят. Многие перезванивают и выражают благодарность в ответ. Также акции, указанные в этих письмах, стимулируют к повторному обращению во времена "застоя" (январь-февраль), - поделился Александр Саяпин, генеральный директор ООО «Планета недвижимости», вице-президент Гильдии риэлторов Московской области.

И в заключении стоит отметить, что не следует пренебрегать поздравлениями и с другими важными датами. Переборщать с активностью тут, конечно, не стоит – хорошего в меру. Но вспомнить о клиенте накануне, например его дня рождения - святое дело. Главное – быть искренним. И люди с вами останутся!

Разместил: Андрей Гусев
Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: