Как повысить авторитет у подчиненных

Александра Ильина
Источник: Труд
Источник фотографии

Еще вчера вы обсуждали начальника в курилке с коллегами по отделу, а сегодня сами им стали. «Труд» расскажет, какие трудности в общении с коллективом могут вас ожидать.

Спорят по любому поводу


Если ваши вчерашние сослуживцы привыкли общаться с вами на равных, вероятно, им будет сложно сразу отказаться от привычки обсуждать решения, которые исходят от вас.

Постарайтесь превратить споры в дискуссии и направить их в мирное русло. Как вариант, попробуйте организовать регулярные совещания. Например, собирайте коллег на утренних или вечерних планерках, где они смогут свободно высказывать мнения, пожелания и рекомендации.

«Вероятно, вашим подчиненным будет трудно перестроиться и моментально поменять свое отношение к вам, — говорит заместитель генерального директора компании „Велес Персонал“ Марина Миронова. — Кто-то будет пытаться нивелировать ваш новый статус, в том числе и при помощи неформальных дискуссий и обсуждений. В такой ситуации вы должны попытаться формализовать отношения с коллективом. Сообщите людям, что перед вами стоят новые сложные задачи и что вы рассчитываете на помощь коллег в их достижении. Объясните, что из-за нового объема работы вы не сможете выслушивать все пожелания и предложения в режиме нон-стоп. Предложите коллегам рассказывать о своих претензиях и пожеланиях в ходе совещаний либо доносить их до вас в письменной форме».

Требуют инструкций

Если в один прекрасный день вы вдруг возвысились над коллегами, с которыми долго были на аналогичных позициях, не стоит ожидать, что все без исключения вчерашние сослуживцы будут от этого в восторге. Всегда найдутся один-два человека, которые считали, что могли бы претендовать (а может, они и претендовали) на ваше место. Потерпев поражение в карьерной гонке, они наверняка будут испытывать вас на прочность.

Один из возможных вариантов проверки — резкое и демонстративное «поглупение». Бывшие конкуренты могут делать вид, что не понимают очевидного задания, требовать от вас контролировать и направлять каждый их шаг.

Такое поведение является мягкой формой саботажа, причем сами работники могут даже и не расценивать собственное поведение как саботаж.

Лучший способ борьбы с таким поведением — откровенный разговор с сотрудниками. Попытайтесь объяснить, что выбранная тактика своеобразной итальянской забастовки ни к чему не приведет. Решение о вашем назначении таким способом отменить нельзя — можно только доказать свою собственную неэффективность, желание уйти от ответственности и нелояльность компании в целом.

«Для начала попытайтесь провести с коллегами неформальную беседу, — советует Марина Миронова. — Если ваши увещевания на них не подействуют, следующим этапом должно стать общение на более официальном уровне, возможно, с привлечением вышестоящего руководства и применением формальных способов воздействия».

Не слушаются

Причина этой проблемы — та же, что и в ситуации, описанной выше. Неформальные отношения, общение с коллегами на близкой дистанции могут создать комфортную атмосферу в офисе, но имеют и свою оборотную сторону. Став начальником своих друзей, вы можете ощутить ее в полной мере.

Моментально перестроить отношения вряд ли получится. Не нужно требовать называть вас по имени-отчеству, грозить увольнением и чуть что повышать голос — эти резкие перемены в поведении будут выглядеть комично. Если раньше ваше общение с коллегами было равноправным, имеет смысл строить новые отношения не на подчинении, а на сотрудничестве.

Чтобы навести в отделе порядок без ущерба для отношений с коллективом, попробуйте сместить акцент на требования вышестоящего начальства. Этот аргумент скорее убедит коллег поддерживать дисциплину на начальных этапах, нежели ваше личное негодование.

Досаждают просьбами

Если вы были с коллегами в приятельских отношениях, неудивительно, что, заняв руководящую должность, вы можете столкнуться с панибратским отношением.

Вполне понятно, что кто-то из ваших вчерашних коллег ожидал от вашего повышения всяческих послаблений и большего демократизма, даже если вы не давали прямых обещаний и поводов для таких ожиданий.

Первое и главное, что вы должны запомнить в такой ситуации, — это то, что если вы действительно затеяли какие-то либеральные реформы, то они должны распространяться на всех подчиненных без исключения. Вы не можете позволить себе иметь любимчиков, которые будут в отделе на особом положении. Если коллектив небольшой, фаворитизм будет бросаться в глаза особенно сильно и ваша репутация как начальника может пострадать.

Многие молодые руководители поддаются искушению заслужить любовь коллектива, выбив для отдела повышение зарплат и премий.

«Вы должны понимать, что для того, чтобы претендовать на лучшие условия, необходимо иметь какие-либо основания, то есть повысить эффективность отдела, — комментирует Марина Миронова. — Требовать прибавку можно, только имея на руках какие-то цифры. Эту точку зрения вы и должны донести до своих подчиненных. Не перекладывайте ответственность на генерального директора. Грамотного руководителя отличает умение встать на позицию компании».

Карьерный совет дня

Не пытайтесь купить авторитет

Не стоит завоевывать популярность среди коллег, выбивая прибавки и премии. Любое повышение зарплаты должно быть обоснованным. Донесите эту мысль до коллектива, вместо того чтобы ссылаться на жадность генерального.

Фото Григория Тамбулова

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: