Как изменились требования клиентов с началом кризиса? Блиц-опрос

Источник фотографии

Сегодня известные игроки рынка недвижимости отвечают на вопрос:
«Как изменились требования клиентов агентств недвижимости с началом кризиса?».

Александр Жилевский, президент Нижегородской Гильдии сертифицированных риэлторов (НГСР), директор агентства «Выбор-Недвижимость»:

— Ситуация после кризиса изменилась с точностью до наоборот: вместо рынка продавца пришел рынок покупателя. Покупателей стало меньше, у них появилась возможность выбирать квартиры.
Первое, на что обращает внимание покупатель – цена квартиры. Второе, при одинаковых ценовых показателях, – готовность документов и желание продавца работать по заявленной цене. Имеет значение и тот факт, заключил ли продавец эксклюзивный договор с агентством недвижимости, поскольку это подтверждает его готовность продать именно по данной цене.
То есть кризис серьезно подвиг ужесточить требования к качеству квартир, подготовки документов, работы риэлторов.

Александр Авербах, директор АН «Шанс»:

— Я бы не сказал, что требования клиентов изменились. Им нужна качественная, безопасная услуга. Она как раньше была востребована, так и сейчас. Просто низкий профессиональный уровень наших коллег приводит к тому, что клиенты не знают, что могут сделать для них риэлторы. А во всех сертифицированных агентствах недвижимости риэлтор делает даже больше, чем ожидает от него клиент.

Сергей Сорочан, менеджер АН «Монолит»:

— Человек с деньгами, как раньше человек с ружьем, диктует свои условия рынку. За меньшие деньги клиенты хотят получить больше услуг и лучшее качество жилья, чем раньше. Покупают не обязательно самое дешевое жилье, но во всех сегментах (и в эконом-классе, и в бизнес-классе), выбирая лучшее из возможного, настаивают на снижении цены.

Алексей Злобин, директор АН «Волжский дом»:

— К нам большинство клиентов идут по рекомендациям, поэтому особых изменений требований не вижу. Конечно, материальное положение у многих стало менее стабильным, следовательно, все хотят купить подешевле и получше.

Михаил Шерстнев, генеральный директор АН «МИАН Нижний Новгород»:

— Я считаю, что ожидания клиентов изменились. Клиенты стали более требовательны, они более детально выясняют, за что платят деньги, какова стоимость услуг. Это связано еще и с тем, что изменилась структура взаимоотношений. Раньше многие агенты работали без договора, заключали его, когда был найден объект. Сейчас риэлторам стало тяжелее зарабатывать деньги. Кризис заставил их работать более цивилизованно и прозрачно, больше рассказывать клиенту о том, что они делают и зачем. Риэлторы стали чаще работать по договору, потому что это предусматривает ответственность как риэлтора, так и клиента.

Елена Титова, директор АН «Приволжье»:

— Как банки стараются не рисковать и не кредитуют первичный рынок, так и клиенты ждут определенных гарантий безопасности от агентства. Основные требования клиентов – чтобы документы на собственность были уже оформлены, имелось свидетельство. В аренде коммерческой недвижимости своя специфика. Многие бизнесмены считают, что время кризиса – удобный момент, чтобы поменять офис на лучший, а персонал – на более профессиональный при тех же финансовых рычагах.

Спрашивала Елена Шевцова

Фото: averba.com.ua

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: