«Качество личных отношений с клиентом в риэлторском деле играет определяющую роль...»

Источник: КДО
Источник фотографии

Беседа с генеральным директором агентства недвижимости "Покупатель" Петом Бекетовым

Ваше агентство работает на рынке недвижимости с 1996 года. Это солидный срок. Расскажите, с чего начиналось агентство, какие виды услуг оказывало в начале своей деятельности и теперь?

Наверно, как и у большинства других частных компаний, у нас все начиналось вот с чего: несколько хороших друзей, пользующихся взаимным доверием и уважением, приняли решение начать свое дело.

Опыт риэлторской практики мы обрели, работая в отделе недвижимости издательского дома «Покупатель». Для этой организации риэлторская деятельность была лишь одним из направлений.

С опытом пришло также понимание того, что работа с недвижимостью - дело не только очень ответственное, но и требующее полной профессиональной отдачи. Из отдела выросло самостоятельное агентство, сохранившее не только название прежней структуры, но, что гораздо важнее, – сложившийся коллектив сотрудников.

Конечно, 12 лет своей работы агентство значительно выросло, как в профессиональном, так и в организационном плане. Сейчас мы имеем все необходимое для эффективной работы – штат опытных риэлторов, налаженные связи с партнерами, систему постоянного повышения квалификации кадров, удобный офис, расположенный в самом центре Москвы.

Перечень видов услуг агентства значительно изменился и расширился. Мы оказываем услуги по продаже и приобретению загородной недвижимости, нежилых помещений, приобретению недвижимости в ряде зарубежных стран. Но, конечно, самыми востребованными услугами остаются покупка, продажа жилья, организация альтернативных сделок, приобретение жилья в новостройках.

В чем отличие сегодняшнего рынка недвижимости от рынка конца 90-х? Как изменились покупатели недвижимости, агенты и брокеры? Работать с клиентами стало сложнее или, наоборот, проще?

Любой риэлтор подтвердит, что за последний десяток лет рынок недвижимости стал более цивилизованным. Существует развернутая инфраструктура обеспечения риэлторской работы и совершения сделок: имеются надежные базы данных продаваемого жилья, значительно увеличилось количество банковских депозитариев, действует целая сеть центров оформления сделок. Сейчас уже кажется, что так было всегда.

Меняется общество, развивается экономика страны – это не может ни отражаться на риэлторской деятельности. Например, лет десять назад одной из самых востребованных услуг была организация расселения коммунальных квартир. Сейчас эта услуга постепенно сходит на нет: нерасселенных квартир стало меньше, а главное – покупатели стали требовательнее к качеству приобретаемого жилья, появился значительный выбор новых объектов, соответствующих разным запросам.

Зато самое широкое развитие получила ипотека. А ведь еще лет пять назад использование ипотечного кредита при приобретении жилья являлось экзотикой.

Наши клиенты стали гораздо более подкованными в юридических вопросах, связанных с недвижимостью, а также оценке жилья. Это значительно упрощает работу, поскольку не приходится терять время, объясняя клиенту азы функционирования рынка и процедуру сделок.

Не секрет, что риэлторский бизнес – это бизнес «по рекомендации», огромную роль здесь играют отношения между клиентом и агентом, брокером, компанией. Что, по-вашему, должно быть основным принципом работы агентства недвижимости?

Вы совершенно правы – качество личных отношений с клиентом в риэлторском деле играет определяющую роль. Я только что сказал, что работать с клиентами стало легче, поскольку они лучше, чем прежде владеют вопросами риэлторской практики. Но – парадокс! – с другой стороны, работать стало труднее. Ведь очень многим потребителям риэлторских услуг свойственно думать так: я все это знаю, а риэлтор пусть действует по моим указаниям. Но профессионал – это профессионал, он способен учитывать любые нюансы, возникающие в ходе работы, которые невдомек и подготовленному клиенту. Очевидно, в нашем непростом деле необходимо доверие к специалисту. И, конечно же, специалист обязан оправдывать это доверие. В этом, пожалуй, и состоит главный принцип нашей деятельности: работать профессионально и максимально открыто, неукоснительно соблюдая интересы клиента. Ведь он поручил нам решать очень важный для себя жилищный вопрос.

Помимо соображений морали такой подход является попросту самым выгодным: клиенты рекомендуют своим знакомым обращаться в наше агентство.

Могу сказать, что все ведущие сотрудники агентства за многие годы обрели сложившийся круг клиентов. И без работы они не сидят.

Такое отношение к делу приносит нам не только доход, но и необходимое каждому человеку моральное удовлетворение от своей работы.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА:

Бекетов Петр Александрович родился в 1968 году. Окончил Московский энергетический институт. В области недвижимости работает с 1993 года. Является руководителем агентства недвижимости "Покупатель" с момента его основания в 1996 году. Женат, имеет сына и дочь.

Агентство недвижимости "Покупатель" образовано в 1996 году. Является членом МАР и РГР. Качество обслуживания сертифицировано в Системе добровольной сертификации услуг на рынке недвижимости РФ. Агентство предоставляет весь спектр услуг в сфере оборота недвижимости. Профессиональная ответственность застрахована.

В 2006 году агентство стало номинантом в конкурсе "Московские звезды 2006", а 2007 году - Лауреатом конкурса.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: