Интернет-конфликт поколений русского бизнеса

Вадим Горжанкин
Источник: Красное Слово
Источник фотографии

В сегодняшнем российском бизнесе представлены две генерации компаний, грань между которыми проходит, как ни странно, по их отношению к возможностям развития дела через интернет.

Первая из этих генераций – бизнес, который, несмотря на относительно небольшую новейшую экономическую историю страны, уже имеет устоявшуюся репутацию и давно известен на рынке. Это компании, капиталы которых начинали формироваться еще в 90-е годы, обладающие к настоящему времени серьезными возможностями для реализации проектов самого разного уровня сложности.

Однако в современных условиях вышеупомянутые компании, довольно часто уступают не так давно возникшим бизнесам, с несопоставимо малыми возможностями и финансовыми средствами, но относящимися внимательно к новым технологиям, прежде всего к использованию интернета для продвижения товаров, услуг и собственной торговой марки.

Стоит отметить, что руководство компаний вышедших на путь становления еще в 90-е годы, когда IT-технологии находились в нашей стране в зачаточной стадии, обычно понимает, что интернет – вещь полезная и во многом нужная. Но в качестве эффективного инструмента выхода на качественно новый уровень развития дела возможности интернета не воспринимает, вернее упорно не верит в это.

Для руководителей, обладающих зачастую колоссальным опытом хозяйственной деятельности, помноженном на выработавшуюся с годами интуицию, интернет все равно остается в какой-то степени аналогом некой игрушки. Для них, его использование – лишь способ показать коллегам и партнерам свою готовность следовать важным веяниям времени. Как правило, дело ограничивается созданием сайта-визитки, говорить о бюджетах, при которых на сайт тратятся суммы в сотню-другую тысяч рублей, руководители этой генерации компаний не готовы.

На этом фоне современные, даже довольно небольшие по обороту компании представляют собой зачастую бизнесы строго противоположной модели. Новые компании иногда именуют не без доли шутки динамично развивающимися. Это зачастую означает, что недавний еще небольшой коллектив единомышленников, открывший собственное дело, активно расширяется, налаживает деловые связи, а его достижения растут день ото дня. У этих компаний нет существенного стартового капитала¸ зато у них есть здоровый энтузиазм по отношению к применению интернет-технологий.

У такой компании может даже не быть сколько-либо респектабельного офиса. Зато обычно есть сайт, одна из немногих составляющих бизнеса, в которую люди готовы вкладывать средства, причем зачастую гораздо большие, чем в офис или представительскую полиграфию.

Обычно это хорошо продуманный, с грамотно выполненным современным дизайном и высокой степенью функциональности web-ресурс, который хорошо вписывается в большинство канонов интернет-маркетинга. Такое сочетание позволяет использовать интернет не только как высокотехнологичное средство для развития дела, но и как средство для продвижения на рынок нового бренда, что в условиях конкуренции с выросшими гораздо ранее крупными бизнесами – значимое условие коммерческого успеха. И действительно, в современной практике становится распространенным явление, когда молодые компании, активно использующие интернет-технологии, буквально за считанные месяцы перебивают по уровню продаж то, чего достигли за долгие годы их более старшие конкуренты.

Фото: worldinwarez.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: