Информационная система «Центр» создает мультилистинговую систему в Нижнем Новгороде

Источник фотографии

Сергей Потапов, создатель и руководитель одной из крупных межрегиональных информационных риэлторских систем «Центр», успешно работающей в 25 городах России и ближнего зарубежья, вплотную занялся вопросом создания мультилистинговой системы, а точнее - системы эффективных продаж.

Напомним нашим читателям, что мультилистинг (МЛС) — система, объединяющая базы данных агентств недвижимости в единое информационное пространство. Она позволяет агентствам привлекать другие риэлторские компании к возмездному сотрудничеству в поиске покупателя для своих эксклюзивных объектов недвижимости.

МЛС также дает возможность небольшим риэлторским фирмам вставать в один ряд с крупными и работать не только со своими немногочисленными эксклюзивами, но и тысячами других, получая за это вознаграждение.
Отличие МЛС от других баз данных заключается в том, что она содержит объекты недвижимости только по эксклюзивным договорам, предусматривает раздел комиссионных. Принципиальный момент – МЛС не может принадлежать ни одной из риэлторских компаний.

Для решения данной задачи в Нижнем Новгороде в офисе агентства недвижимости «Чекни» 21 апреля состоялась встреча «ИС Центр» с руководителями нижегородских риэлторских компаний.
Сергей Потапов в ходе встречи отметил, что сейчас во многих городах России действуют информационные системы. К примеру, в Москве их четыре, а лидирует «Winner» - независимое программное обеспечение, не принадлежащее ни одной риэлторской компании. В Санкт-Петербурге – Корпоративная Риэлторская Информационная Сеть (КРИС), орган местной ассоциации риэлторов, тесно «завязанный» на бюллетень недвижимости. Новосибирская информационная система принадлежит Новосибирской Ассоциации Риэлторов. В Екатеринбурге, так же как и в Петербурге, на основе данной системы созданы печатные издания. В 20 российских городах (в основном в европейской части России) успешно работает Информационная Система «Центр».

По мнению Сергея Потапова, в техническом плане принципиального отличия в данных системах нет. А вот в политическом – да. Это мощнейшие инструменты формирования рынка региона. И в зависимости от того, чьи интересы защищает Система, маклера или компании, складывается рынок.
Что касается качества представленной информации, то оно не всегда отвечает требованиям риэлторов. Много «мусора», и это объяснимо, ведь информация часто никем не фильтруется. В итоге объекты, сделки с которыми уже состоялись, или снятые с продажи продолжают «висеть» в базе данных неопределенно долгое время.

Сергей Потапов: «Риэлторские компании и агенты приспособились к существующим базам, учитывают имеющиеся недостатки. Но, в общем и целом можно сказать – работать с имеющимися ресурсами на данный момент зачастую некомфортно».

Чтобы исправить ситуацию, а также дать возможность риэлторским компаниям качественно и продуктивно сотрудничать друг с другом, необходимо развивать систему эффективных продаж под рабочим названием «Атлас». По большому счету, это база эксклюзивных предложений. В качестве образца, по мнению Сергея Потапова, можно использовать информационную систему Ульяновска. Там практикуется регулярная «чистка» базы данных, работает система рекламаций в отношении качества предоставляемой информации. Участие риэлторских компаний в этом проекте является платным.
Поскольку гораздо эффективнее создавать базу мультилистинговых объектов не на пустом месте, а на уже существующей платформе, то в нашем регионе логично делать это на основе системы «Центр».

Любой мультилистинг базируется на некоем своде правил, принимаемым всеми его участниками. Сергей Потапов предложил собравшимся путь, при котором правила не устанавливается директивно сверху, а предлагаются на выбор несколько вариантов по ключевым позициям. И уже на основе практического опыта отбираются приемлемые. Правила вводятся порционно и проверяются практикой.

Одним из важнейших моментов является раздел комиссионных: «В США комиссионные делятся 50 на 50, то есть половину получает агент покупателя, половину агент продавца. У нас вряд ли будет аналогичная практика. Существует даже разное понимание, от какой суммы считать процент. Так что все будет решаться, исходя из каждого случая, объекта. Может быть, будет даже устанавливаться конкретная сумма вознаграждения».

Чтобы мультилистинговые объекты не «растворялись» в общей базе данных, они будут всегда находиться вначале списка, соответственно, будут вызывать больший интерес посетителей ресурсов. 249 объектов, представленных компанией «Выбор-Недвижимость», на таком принципе в «Центре» уже размещены (ранее объекты размещались по хронометражу, то есть наверху были самые «свежие»).

Идею Сергея Потапова готовы поддержать порталы Gdeetotdom.ru, Mirkvartir.ru, Бюллетень недвижимости Санкт-Петербурга (bn.ru). В перспективе, объекты, выставленные на условиях мультилистинга, будут наверху на всех порталах, участвующих в проекте. Планируются также переговоры с Rambler.orsn.ru, Lenta.ru и «WinnerDom.ru».
Но развернуть полномасштабное сотрудничество можно будет только после того, когда к участию в данном проекте подключится как можно большее количество риэлторских компаний Нижнего. А его итогом станет репрезентативная база данных.

Сергей Потапов: «Система должна быть равнодоступна для всех, каждый участник должен широко предлагать свои объекты, рекламировать их. За такими системами будущее, развитие рынка риэлторских услуг говорит именно об этом. Мы должны сегодня все вместе выработать правила, по которым сможем цивилизованно работать завтра».

Директора риэлторских компаний, присутствовавшие на встрече, идею Потапова поддержали. Все возникшие в ходе дискуссии вопросы было решено взять на заметку и работать над ними.

Фото: hardnsoft.ru

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: