Григорий Полторак: Почему в Чикаго восемь ассоциаций риэлторов

Источник: ГдеЭтотДом.РУ
Источник фотографии

Сколько должно быть в регионе общественных организаций риэлторов? На этот вопрос в Российской гильдии риэлторов существует две полярных точки зрения. Долгое время превалировало мнение об «однопартийной системе», и я сам раньше его поддерживал. Какие есть в этом положительные моменты? Главное, что такая система дает четкий сигнал власти и обществу с кем разговаривать и с кем решать вопросы. Но с другой стороны, есть и негативные моменты. Если существует одна организация, то рано или поздно она начнет почивать на собственных лаврах, ведь куда пойдут риэлторы, если не к монополисту?! А это для работы не очень хорошо: снижает стимул к активной работе, коэффициент полезного действия. Для примера можно привести ситуацию с общественными организациями Москвы и Петербурга. В Москве, по сути, «однопартийная система». У Московской ассоциации риэлторов есть конкуренты, но они пока не имеют большого веса. В результате, организация развивается, но темпы небольшие. В Петербурге конкуренция среди общественных организаций риэлторов выше, и это придает определенного жару, заставляя представителей ассоциаций «шевелить лапками».

В настоящее время я изменил свою позицию по поводу монополии общественных организаций. Значительное влияние на это решение оказала поездка в Соединенные Штаты Америки. Недавно, по приглашению американской ассоциации риэлторов NAR, мы посетили штаб- квартиру в Чикаго. Оказалось, что в этом регионе восемь ассоциаций, входящих в NAR: три или четыре в самом городе, а остальные – в окрестностях. И никто от этого особо не страдает! Они все работают по единым стандартам, участвуют в глобальной системе мультилистинга, но отличаются составом предоставляемых услуг. Одни занимаются городским жильем, другие – загородным, третьи – коммерческой недвижимостью. Кстати говоря, совместить эти направления на базе одной общественной организации довольно сложно. Приведу пример, сегодня в РГР входят в основном организации, которые занимаются жильем, чтобы привлечь брокеров коммерческой недвижимости нужно организовать интересные для них сервисы, но при этом сделать эти сервисы можно только за деньги риэлторов, которые входят в РГР и сегодня большей частью работают на вторичном рынке жилья. А последние, естественно, зададутся вопросом: «А зачем нам все это надо?».

Но вернемся в Чикаго. Помимо узкой специализации организации там делятся по принципу локации. Одни организуют мероприятия на юге, другие – на севере, чтобы риэлторам не приходилось на интересующие их мероприятия ехать через весь город.

Российская гильдия риэлторов пока же работает по принципу «один регион – одна организация». Но Москва – огромный город, а что касается Подмосковья – это целая страна. В Орехово-Зуево у риэлторов одни интересы, в Пушкино или Подольске – другие. А значит, надо разрешить принимать в Российскую гильдию риэлторов несколько организаций из одного региона, для того, чтобы охватить влиянием наиболее широкий спектр специалистов рынка недвижимости, услышать разные мнения, обсудить все позиции. Конечно, не стоит плодить искусственно множество региональных профессиональных организаций риэлторов в каждом районе или областном городе, но, с другой стороны, не надо строить искусственных барьеров на пути развития профессионального сообщества.

Президент Российской гильдии риэлторов Григорий Полторак, специально для ГдеЭтотДом.РУ

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: