![](http://img-news.ners.ru/news/cc/cce3ca5b4b8124571743bba5f1837b89.jpg)
На XVIII Съезде Российской гильдии риэлторов президент-электом РГР избран Григорий Полторак. Через год, после утверждения Съездом, он станет действующим Президентом Гильдии. О путях развития РГР мы беседуем с Григорием Полтораком.
– Григорий Витальевич, примите мои поздравления.
– Спасибо.
– Ситуация на рынке недвижимости сегодня очень непростая, его участникам приходится одновременно решать несколько задач. Именно поэтому Вы как президент-элект теперь будете возглавлять сразу три комитета РГР и еще Экспертный совет по совершенствованию внутренней нормативной базы?
– В Экспертном совете основную работу будут вести президент Гильдии риэлторов Московской области Николай Мазурин и Павел Штепан. Я видел, как грамотно работал Мазурин, знаю, что есть серьезный ресурс у Штепана – все-таки за ним стоит юридическая компания. Павел Штепан уже не один документ подготовил в РГР, создал практически всю юридическую базу Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Надеюсь также на компетентную активность третьего заместителя – Павла Созинова.
– Продолжим разговор о Вашей работе в Комитетах. Что скажете о Комитете по информационным технологиям?
– Из этого Комитета я, безусловно, уйду. Не потому, что он мне не нравится, все-таки значительную часть свой профессиональной деятельности я посвятил именно этому вопросу, но я думаю, что пора предложить новую кандидатуру. Среди членов Национального совета существует единое мнение, что руководителем этого комитета должен быть риэлтор, а не руководитель информационного ресурса.
Сейчас комитет курирует работу над формированием единой базы объектов компаний – членов РГР, а также реестра аттестованных специалистов. Процессы уже стартовали. Поэтому я думаю, что сейчас, до следующего Национального совета, который состоится в сентябре и должен будет утвердить кандидатуру нового председателя Комитета, работа продолжится в плановом режиме.
– Комитет по бюджету: здесь вопросов никаких нет, Вы возглавляете его уже не первый год.
– Честно скажу, подготовительную работу для этого Комитета, кто бы ни был руководителем, делает, в основном, исполнительный аппарат Гильдии. Основные задачи Комитета – анализ структуры бюджета, рекомендации по оптимизации налогообложения. К сожалению, сейчас оптимизировать в структуре нечего. Вы видели наш бюджет? Как говорится, свести бы концы с концами. Там нечего делить, там утрясти его только нужно для удовлетворения минимальных нужд. А это уже прерогатива Президента и Исполнительного вице-президента Гильдии.
– Следовательно, основная работа – это Комитет по Национальным Конгрессам, выборам, номинациям и наградам?
– Конечно, традиционно так складывается. Я однажды уже этим занимался и понимаю, что подготовка Конгресса – это очень большая и ответственная работа.
– И есть еще функции президент-электа, которые кратко резюмируются так: подготовка к тому, чтобы стать президентом.
– А я не знаю, как готовиться, честно говоря, я думаю, это просто ежедневная работа в команде с действующим Президентом и Правлением. Вы что думаете, есть университет какой-то для подготовки Президентов?
– У Вас была предвыборная программа, которую Вы собираетесь реализовывать и начало ее реализации уже положено…
– Хочу прокомментировать: программа, с которой я выступал, есть результат коллективной мысли. Не было такого, чтобы я сел и написал текст, с такими выдуманными программами нельзя работать. Наша программа, которая, я надеюсь и сейчас почти уверен – не только по результатам выборов президент-электа, но и потому, что на Съезде приняли новый Устав, это есть программа, которую разделает большинство членов РГР.
– Вашу программу можно назвать эволюционной или революционной?
– Я не могу ответить однозначно, но если программа предполагала и даже уже привела к тому, что изменился Устав – это, по-вашему, революционный или эволюционный путь? Но, с другой стороны, мы же не ликвидировали организацию и не создали вместо неё совершенно новую – в этом смысле программа эволюционная, сохраняющая преемственность и традиции. Однако не оставили все как есть, а поменяли принципы управления организации – это революционный, на мой взгляд, момент. Это изменение уже сегодня позволит шире взглянуть на все новые тенденции, которые зарождаются в регионах, быстрее и вместе с тем взвешеннее принимать необходимые решения.
– Вы имеете в виду, в первую очередь, выборное Правление?
– Да. И это означает, что регионы реально будут управлять организацией. В нынешнем правлении менее половины членов представляют Москву. И я не вижу в этом ущемления чьих-либо интересов. Уверен, что избранные члены Правления отнесутся к этой работе со всей ответственностью.
– Съезд РГР принял новую редакцию Устава. Планируете ли Вы рекомендовать региональным организациям внести изменения в свои уставные документы?
– На одном из заседаний рабочей группы я сказал действующему Президенту РГР Сергею Канухину: "Внимательно ознакомившись с Уставом РГР, вижу, что он совершенно не соответствует реальной структуре Гильдии". Там прописано, например, что члены некоммерческого партнерства платят взносы в РГР, но на самом деле взносы платят за своих членов региональные организации. По логике действующего Устава членами РГР являются только коллективные члены (читай, региональные ассоциации, гильдии) и индивидуальные (прямые) члены. Получается, что компания, входящая в РГР через региональную организацию, не является членом НП РГР, а только пользуется всеми привилегиями членов РГР. Поэтому Устав, даже тот, который сейчас был принят, надо полностью переделывать. Ведь из федерального закона о некоммерческих организациях следует: одна организация – один голос. И тогда получается, что…
– …«большие» и «маленькие» ассоциации равны.
– Более того, тот, кто вошел в РГР как индивидуальный предприниматель, и ассоциация, в которую входят 200 компаний, имеют по одному голосу, что не соответствует "духу" и практике РГР. Возможно, нам придется поменять юридическую форму организации. Мы пока даже не понимаем сами, какой должна быть правильная конструкция Гильдии. Увы, в былые времена в РГР все делалось по принципу «неважно, что написано, мы же знаем, как это правильно делать». А сейчас мы поняли, что организация стала такой большой и публичной, что написано должно быть тоже правильно. Поэтому предстоит большая работа над Уставом и вообще над всеми нормативными документами.
– Вице-президент Константин Апрелев подметил, что через 17 лет вернулись к тому, что было изначально – избрание правления Съездом.
– Я думаю, что в этом есть определенная историческая правда, ведь на самом деле Правление – это не только орган, который осуществляет оперативное управление. На самом деле, в Правление выбирают тех людей, которые реально делают дело, работают с властными и законодательными органами, редактируют документы, формируют имидж РГР. И этих людей все знают.
– Есть риэлторский бизнес и есть сопутствующие ему – интернет-порталы, информационные системы, страхование, СМИ и т. д. Речь идет о тех, кто, с одной стороны, обслуживает риэлторов, а с другой – зарабатывает на них. Как с ними должна строить взаимоотношения РГР?
– Профессиональные риэлторские компании приходят в РГР для того, чтобы создавать цивилизованные рамки для своего бизнеса. Остальные же приходят в Гильдию для того, чтобы получить даже не клиентскую базу, а погрузиться в клиентскую среду, и я считаю, что это рационально, обоюдно полезно для бизнеса. Представители сопутствующих бизнесов должны заинтересовать риэлторов, входящих в РГР, неким набором бонусов, преимуществ. В этом плане позиция РГР однозначна: вести переговоры и получать для своих членов такие преференции, которых нет у компаний, не входящих в РГР. Голубая мечта – сделать так, чтобы те преимущества, которые получает компания, входя в РГР, даже сугубо материальные, сиюминутные, чтобы они были больше, нежели сама плата за участие в Гильдии (членские взносы). Сегодня этого, к сожалению, в РГР нет. Но к этому надо стремиться, и я думаю, что это достижимо.
– Положа руку на сердце, Вы в принципе удовлетворены результатами XVIII Съезда РГР?
– Не совсем. Я считаю, например, что такой человек, как Андрей Гусев, который стоял у истоков РГР, нужен в Правлении. Но есть решение Съезда, и я отношусь к нему с уважением.
Съезду предшествовала предвыборная кампания, которая принесла с собой определенную долю негатива. Но я – оптимист, и среди отрицательного всегда ищу положительные моменты. Могу сказать, что и в ситуации, предшествовавшей выборам президент-электа, нашелся большой плюс: был поднят целый пласт вопросов, которые давно назревали, и часть из них была решена на Съезде. Коллективный разум сумел извлечь из столкновения интересов и мнений позитивные зёрна истины, устремить энергию столкновения в развитие. И я очень рад, что этот позитив мы уже начинаем ощущать.