Где россияне покупают кв.м? Там

Источник: Рoint.ru
Источник фотографии

По данным департамента зарубежной недвижимости Агентства недвижимости DOKI, общий объем средств, потраченных россиянами в 2009 году на приобретение квадратных метров в других странах составил $11,3 млрд.

Самыми популярными странами среди русских покупателей недвижимости стали Болгария, Испания, Турция, США и Израиль, информирует издание GZT.ru.

На протяжении последних полутора лет именно болгарская недвижимость остается самой популярной среди российских покупателей.

И хотя во втором полугодии число обращений по объектам недвижимости в Болгарии сократилось на 8%, по результатам года показатели сделок в этой стране пока остаются самыми высокими.

Секрет популярности болгарской недвижимости у россиян довольно прост: средняя сумма сделки с недвижимостью в этой стране составляет всего 42 тыс. евро.

Более того, болгарская жилая (в том числе и курортная) недвижимость продолжает снижаться в стоимости. В прошлом году болгарские квадратные метры потеряли более четверти от своей стоимости.

Стоимость жилой недвижимости в Болгарии снизилась в среднем на 1,9% в последнем квартале 2009 года по сравнению с предыдущим кварталом.

Общее снижение стоимости болгарского жилья на ежегодной основе составило 26,3%.

Средняя цена одного квадратного метра жилой недвижимости в Болгарии в последнем квартале 2009 года составила 504 евро.

По мнению экспертов, в 2010 году Болгарию могут потеснить Испания и быстрорастущий Израиль, а также ставшая очень привлекательной во время кризиса недвижимость в США. Не стоит сбрасывать со счетов привлекательную по ценам турецкую недвижимость.

Именно Испания заняла вторую строчку рейтинга Doki с 17% покупателей.

Средняя сумма сделки с недвижимостью в Испании составила 178 тыс. евро.

Риэлторы отмечают, что средняя стоимость покупки в этой стране снизилась за год на 26%, что является косвенным показателем реального снижения цен.

Турецкий рынок недвижимости сохранил в 2009 году третью позицию в рейтинге.

Купить квартиру или дом в Турции захотели 12% клиентов DOKI.

Средняя сумма сделки с турецкой недвижимостью зафиксирована на уровне 108 тыс. евро.

Недвижимости в США удалось к концу 2009 года выйти на 4-е место по популярности среди покупателей — 10% (клиентов DOKI), и это было связано во многом с серьезной корректировкой цен на жилье в этой стране, что привлекло внимание большинства частных инвесторов.

В 2009 году купить квартиру или дом в США можно было от $50 тыс. в таких популярных штатах как Флорида и Калифорния.

Однако наилучшую динамику на протяжении года демонстрирует Израиль.

К концу третьего квартала 2009 года цены на недвижимость в этой стране увеличились на 13,7 %.

Кроме того, Израиль стал единственной страной, продемонстрировавшей двузначный рост цен на протяжении последних 12 месяцев.

Еще одной причиной столь впечатляющего роста популярности Израиля, по мнению экспертов Doki, стала отмена виз.

Израильская недвижимость заняла почетное пятое место в рейтинге предпочтений покупателей — 9%, а средний размер сделки по результатам года составил $167 тыс.

Далее по популярности следуют Италия — 5,8%. Чехия — 4,9%.

Хорошие результаты по количеству сделок продемонстрировала недвижимость Германии — 4,6%, а количество запросов здесь увеличилось в 2010 году на 37%.

Хорватия и Черногория пользовалась популярностью среди 3,6% клиентов DOKI.

На долю Кипра пришлось 3,4% сделок, а французская недвижимость показала рост по количеству сделок на 23%. Всего на эту страну приходилось 3,1% запросов и сделок.

В последние 6–7 месяцев наблюдается увеличение интереса к различным регионам Франции: Лазурному берегу, Парижу, региону Лангедок-Руссильон.

Потенциальные клиенты и инвесторы интересуются абсолютно всем — от студии в Париже за 100–110 тыс. евро, до отелей и гостиниц, стоимостью в несколько миллионов евро.

Недвижимость в ОАЭ стала главным аутсайдером в 2009 году.

Если в первом квартале дубайская недвижимость была популярна среди 8% потенциальных покупателей, то уже к июню число запросов по этой стране сократилось до 2,8%, а по результатам года объем аудитории здесь составил только 3%.

По данным Knight Frank, стоимость дубайского "квадрата" снизилась за прошлый год на 47%.

Горькую участь Дубаи разделила и Великобритания.

Спрос на островную недвижимость сократился до 1,8%.

Недвижимость в Финляндии была популярна только среди 0,8% покупателей.

Фото: Stephen Coburn - Fotolia.com

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: