Франчайзинговые предрассудки, которых не стоит бояться

Источник: Финам.инфо
Источник фотографии

Риэлторский бизнес прежде всего остается рекомендательным, как любой бизнес сферы услуг. Ведь для того, чтобы получить рекомендацию мы обращается к друзьям, знакомым, которые "уже проходили". В том случае, если спросить не у кого, то мы ориентируемся на бренд – историю и репутацию компании на рынке. А действительно ли известное имя – синоним качества?

Одной из наиболее популярных моделей развития риэлторского бизнеса в мире становится франчайзинг. Все началось в эпоху капитализма в Америке, когда потребовались посредники, которые могли бы быстро провести сделку на рынке недвижимости с соблюдением юридической чистоты.

"Действительно, в человеческих умах есть четкая установка – все, что существует давно, то хорошо, что только появилось – требует осторожности. Именно поэтому все новое в нашей жизни приживается не сразу – новые технологии, новые материалы, новые подходы. Должно пройти некоторое время, прежде чем это "новое" себя покажет, зарекомендует и станет для потребителя привычным. В первую очередь, это касается сферы услуг, и особенно риэлторского бизнеса. Недвижимость – покупка очень дорогая, и именно поэтому к выбору агентства клиенты подходят особенно тщательно", - отмечает Роман Мурадян, председатель брокерского совета холдинга "МИЭЛЬ".

Кризис сильно встряхнул рынок недвижимости и значительно "перекроил" пул его игроков. Одни компании просто исчезли, порядка 20% мы сегодня не видим, другие напротив – появились и окрепли. Некоторые сотрудники небольших агентств в кризис стали задумываться о собственном деле, создавать свои компании. Происходила интенсивная кадровая миграция из одной конторы в другую.

"Началось активное развитие такого направления, как франчайзинг. Дальновидные риэлтерские агентства, опасаясь за свою будущность, переходили под бренд сильных компаний, перенимая их опыт, практику и технологии работы. Такие компании становились полноправными участниками сети, и их деятельность отныне регламентировалась правилами и нормами, принятыми у франчайзера, а степень их ответственности перед клиентом возрастала. Тем не менее, у некоторых людей стали появляться предубеждения – что, мол, франчайзинговые подразделения, это не совсем то. И совершенно напрасно. Например, с начала 2010 года наша сеть пополнилась 30 новыми офисами – франчайзинговыми. И мы абсолютно спокойны за их деятельность", - отмечает Роман Мурадян.

"Мы начинаем оказывать им всестороннюю поддержку – открываем доступ к нашим собственным базам данных, помогаем в привлечении опытных сотрудников, оказываем юридический и риэлторскимй консалтинг, обеспечиваем разностороннюю маркетинговую поддержку, и самое главное, проводим обучение – планомерное и разностороннее. Существующая уже много лет система контроля качества не позволяет отклоняться от стандартов компании и обеспечивает единообразие высококачественного сервиса в любом нашем офисе, вне зависимости от того, в каком городе или регионе он находится. И именно по этой схеме работают все офисы без исключения, как собственные, так и франчайзинговые. Ведь от неосторожных действий любого подразделения может пострадать репутация всего Холдинга", - подытожил Мурадян.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: