Фото-недвижимость, или как сделать привлекательные фотографии дома или квартиры

Источник фотографии

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мудрость старинной пословицы понимают все, кто хочет продать недвижимость. Привлекательная картинка объекта имеет первостепенное значение для рынка недвижимости, особенно в эпоху компьютеров и интернета. Фото вашего коттеджа или квартиры, показанное в электронной доске объявлений, дополненное грамотным описанием, привлечёт к нему гораздо больше интереса потенциальных клиентов, чем сухой «словесный портрет». Клиенты получают представление о вашей недвижимости ещё до того, как решат позвонить вам и договориться о личном просмотре. Но будьте осторожны! Фото могут как приукрасить действительность, так и исказить её истинный вид. Простые советы помогут вам не сделать ошибок, если вы решите разместить собственные фотографии, или правильно оценить результат работы профессионального фотографа.

Планируйте съёмку

Что именно вы хотите показать покупателю? Что вы считаете преимуществами своего дома, коттеджа, дачи или квартиры, причём, буквально, очевидными преимуществами? Составьте для себя короткий список из нескольких пунктов, например: 1) Внешний вид, 2) Панорамный вид с террасы, 3) Интерьер гостиной, 4) Интерьер холла, 5) Дизайн парадного входа. План поможет вам не отвлечься на мелочи и сосредоточиться на важных объектах съёмки.

Используйте оптимальное количество фотографий

Что такое мало или много? Фотографий должно быть достаточно, но без избытка. Считается, что за минуту-другую (а именно столько тратит средне-статистический пользователь интернета, просматривая объявление и фото вашей недвижимости) можно просмотреть пять – десять фотографий. Разместите столько фото вашего дома или квартиры, чтобы пользователь ощутил привлекательность вашего предложения, но не оказался перегруженным информацией.

Правильный ракурс

Представьте, что клиент, которому предназначены фото вашей недвижимости, пришёл на просмотр. Внимательный и придирчивый покупатель будет осматривать всё, что он захочет! А пока у вас есть возможность показать на фото то, что хотите вы! Не снимайте люстру на потолке (важная деталь интерьера, но вряд ли она повлияет на решение о покупке). Снимайте снаружи и внутри дома так, чтобы клиент увидел ваш дом вашими глазами.

Вид из окон. Снимите его!

Если ваш дом или квартира обладает хорошим видом из окон – снимите его. Одного описания «прекрасный вид на парк или реку» может оказаться недостаточно, клиент всегда может подозревать, что за рекой до горизонта простирается промышленный район, а парк на самом деле – газон с редкими кустиками. Ваше фото скажет всё без лишних слов. Особенно эффектно смотрятся панорамные снимки.

Правильное освещение

Фотография когда-то была «светописью». Свет в фотографии, особенно в фотографировании недвижимости, решает очень многое. Ваши фотографии не должны быть слишком тёмными или слишком светлыми. Не надейтесь на автоматическое экспонирование вашим цифровым фотоаппаратом – проверьте, чтобы на полученной фотографии ваш дом выглядел так, как вы его видите в натуре. Вспышки (особенно вспышки любительских фото-камер) коварны, так как освещают пространство не далее, чем на 3-5 метров. В результате легко получить фото, на котором отчётливо виден только небольшой участок пола, а дальше – «мрачные стены». Снимайте днём, откройте шторы и зажгите свет. Вспышка может дополнить общее освещение. Пользуйтесь программами для коррекции освещённости ваших снимков – часто такие программы прилагаются к вашему фотоаппарату, или предлагаются бесплатно.

Выигрышный внешний вид

Общий вид дома снаружи очень важен (не только для коттеджей, но и для многоквартирных домов). Когда снимаете снаружи, помните, что яркий солнечный день не всегда лучший помощник фотографа. Во всяком случае, выбирайте момент, когда солнце «правильно» освещает ваш дом, не создавая резких теней. Лучше снимать снаружи в слегка пасмурную погоду, особенно, если у вас нет профессионального опыта фотосъёмки. Старайтесь не снимать стену «в лоб», попробуйте отойти слегка на угол дома. Вы увидите, как стены создают перспективу, а она, в свою очередь, придаёт объёмность вашему снимку. Попробуйте снять не с уровня глаз, а с более низкой позиции. Ваш дом будет казаться выше.

Снимайте больше, чтобы было из чего выбрать

Снимите несколько фото вашей недвижимости с разных углов и разного расстояния. Снимайте больше просто потому, что на крохотном экране цифровой камеры вы не всегда сможете понять, удачен ли снимок, и увидите это только раскрыв фото на вашем компьютере. Лучше стереть лишние снимки, чем иметь единственный кадр не лучшего качества.

Порядок имеет значение

Выбирайте в качестве первой фотографии наиболее привлекательную. Если на сайте в списке объявлений предусмотрен показ картинки объекта, то, как правило, для этого берётся первая фотография. Нередко можно видеть, что автор объявления о продаже коттеджа в качестве первого фото загрузил вид гаража, или интерьера прихожей. Не упускайте шанс произвести благоприятное первое впечатление. Второго шанса может не быть.

Фото: archidom.in

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: