Многие опытные агенты отказываются от этого способа рекламы, ссылаясь на то, что трудоёмкий, и эффект от него весьма незначительный, или его нет совсем. Новички тоже не особо жалуют расклейку. Спорить не буду. У каждого свой взгляд на этот вопрос, как и на работу агента в целом. Расскажу немного о своём опыте и наблюдениях.
Я верю в расклейку. Говоря откровенно, сейчас редко к этому методу прибегаю. Но первые две сделки прошли именно благодаря поклеенным объявлениям.
В статье «Моя первая сделка» (опубликована в № 17 от 2013 года газеты «Полезная площадь» ) я уже рассказывал, как нашел продавцов комнаты с помощью расклейки, и как помог продать эту комнату. У той истории есть продолжение. Комнату на пер. Юпитерском я рекламировал довольно активно. В том числе подготовил объявления для расклейки с описанием параметров комнаты и ценой. Где-то 300 - 400 объявлений о продаже было поклеено. Но по ним была всего пара звонков, и позвонившие комнатой серьёзно не интересовались. Покупатель пришёл по рекламе в газете.
Мы стали готовить документы. Я расклейку прекратил. И вдруг раздался звонок. Женщина спрашивала про эту комнату. Я говорю: «Мы уже нашли покупателя на нее, скажите, что именно вам нужно, возможно, предложу иной подходящий вариант». Разговорились. Выяснил, что она ищет и готова купить за наличные в Ленинском районе или центре Автозавода комнату в 2-3 комнатной квартире, с адекватными соседями.
«Своего» подходящего варианта у меня не было. Я сделал подборку в общегородской базе объектов недвижимости. Выбрал 3 комнаты: одну в Ленинском и две в Автозаводском районе (решил без договора больше 3-х не показывать). Вариант в Ленинском районе посмотреть не удалось, а вот на Автозаводе на следующий день вечером два просмотра состоялись. На одном из них (ул. Старых Производственников) моя покупательница выбор и остановила. Через несколько дней провели сделку. Марина, так звали мою покупательницу, была вполне довольна комнатой и сервисом. Прошло 3 года, общаемся до сих пор, летом ездили всей семьёй к ней на день рождения. Сейчас она подумывает о своей квартире. Вот так расклейка помогла мне найти клиента.
Напоследок позволю себе дать несколько рекомендаций. Экспериментировать с текстом объявления, его форматом, оформлением можно сколько угодно. Обращу внимание на основные моменты:
1. Расклейка по продаже, как и другие виды рекламы, не поможет, если стоимость объекта сильно завышена.
2. Советую размещать объявления на разрешённых местах. У многих домов возле подъезда есть небольшие фанерные стенды, где можно бесплатно вполне законно разместить объявление.
3. Надо ли срывать объявления конкурентов? Решайте сами. Я не срываю - клею рядом своё. Убираю, только если старое болтается на ветру - только весь вид портит.
4. На объявлении о продаже или обмене объекта хорошо изобразить планировку (квартира, комната) или фото (дом, гараж).
5. Правильно и грамотно опишите параметры жилья. Лучше кратко, но по существу, ведь это не сочинение. Если заинтересуются, по телефону подробнее расскажете.
6. Необходимо делать акцент (подчеркнуть, выделить) на 1-2 особенностях объекта.
7. Имейте в сумке пачку-две универсальных объявлений. Часто, когда едешь на просмотр-показ объекта, приходится ждать (пробки, непунктуальность). Тут-то объявления и пригодятся, заодно район изучите.
8. Клеить нужно достаточно много. Напрасно ждать результата, если поклеили меньше 500-1000 объявлений. Если всё равно «тишина», значит, скорее всего, ваше предложение неинтересно. Подумайте, что ещё можно предложить в вашем объявлении, проявите творчество.
В общем, не ленитесь, занимайтесь расклейкой, в дополнение к другим способам рекламы появится ещё один.