![](http://img-news.ners.ru/news/56/56640b86f05846761f3e9b3ac5a1d0df.jpg)
Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области – не клуб для избранных. Любая компания может стать ее членом, если она готова соблюдать профессиональные стандарты и вести честный открытый бизнес, говорит президент АРСПб Екатерина Романенко.
– Екатерина Владимировна, ваше профобъединение сегодня является одним из лидеров. По данным Российской Гильдии риэлторов, почти из 60 региональных ассоциаций, входящих в РГР, только четыре пережили кризис, не растеряв своих членов. И АРСПб в их числе. Значит, можно почивать на лаврах?
– Как раз наоборот. Именно сейчас мы ставим перед собой задачу привлечь в Ассоциацию как можно больше новых членов. Сегодня многие нуждаются в нашей поддержке. Кризис больнее всего ударил по небольшим агентствам. Крупные фирмы, большинство из которых уже состоят в АРСПб, могут позволить себе одновременно осваивать несколько направлений. Стало меньше сделок купли-продажи на вторичном рынке Петербурга – не беда, они компенсируют спад, например, за счет сегмента аренды или работы с зарубежной недвижимостью. Малый же бизнес, как правило, четко ориентирован на тот или иной сегмент. В это непростое время он более всего нуждается в поддержке профессионального бизнес-сообщества.
– Ассоциация риэлторов предъявляет довольно жесткие требования к своим членам. Наверняка среди небольших фирм многие попросту сомневаются в своих силах.
– Да, требования, которые мы предъявляем, высоки, но не надо воспринимать Ассоциацию просто как надзорный орган. Мы всячески помогаем новым членам, делимся с ними наработками, договорной базой, приглашаем пройти обучение, участвовать в деятельности наших комитетов. Если фирма ведет честный бизнес и желает развиваться в цивилизованном направлении, мы сделаем все, чтобы дать ей такую возможность.
Кстати, вы напрасно думаете, что небольшие фирмы сомневаются в своих силах. В последнее время я говорила с представителями многих таких компаний, и они хотят подключиться к нашей работе. В наши ряды вступают также новообразованные фирмы.
Все больше участников рынка понимает: наша Ассоциация – не элитный клуб, ее двери открыты для всех. Чем больше фирм будут соблюдать в своей работе профессиональные стандарты, принятые АРСПб, тем прозрачнее, надежнее станет рынок недвижимости.
– Что еще делает Ассоциация для повышения надежности проводимых на рынке сделок?
– В этом году Ассоциация выступила с инициативой, чтобы риэлторские компании за свой счет страховали титул (право собственности) недвижимости, приобретаемой их клиентами. При этом мы обеспечили нашим членам более низкие тарифы, подписав коллективное соглашение с компанией «Спасские ворота». В настоящее время получить подарочный полис можно в агентствах «Экотон», «Итака», «Бекар», готовы подключиться к проекту и другие фирмы.
Также мы планируем добиться скидок по страхованию содержимого сейфовых ячеек банков, используемых при взаиморасчетах. Ведь если деньги из такой ячейки пропадают (подобные случаи известны на рынке), клиент не может рассчитывать на компенсацию – банк даже не имеет права знать, сколько денег туда было заложено.
Еще одна недавняя инициатива АРСПб – внедрить программу аккредитации для расчетных центров, которые работают на рынке наряду с банками. Сегодня в городе много таких центров, и, к сожалению, не все они обеспечивают должный уровень безопасности для клиентов. С помощью аккредитации мы хотим дать участникам рынка ориентир: в какие расчетные центры можно обращаться, а в какие – рискованно.
– Как вы в целом оцениваете последствия экономического кризиса для риэлторского бизнеса в Петербурге?
– Можно сказать, что кризис оздоровил рынок, он очистил его от случайных игроков и закалил тех, кто продуманно и ответственно подходил к ведению бизнеса. В этом смысле очень интересно, какими будут итоги юбилейного XV Конкурса в сфере недвижимости «КАИССА», который проводит Ассоциация (в этом году лауреаты будут названы 11 декабря). Я думаю, для каждой компании станет особым достижением победить в главном конкурсе рынка недвижимости, да еще и в таком непростом году.
– Будут ли в этом году новые номинации?
– Да, например, мы учредили номинацию «Лучшая компания на рынке зарубежной недвижимости» – ведь этот сегмент получил в нынешнем году особенно бурное развитие. Кроме того, впервые жюри определит сразу два лучших средства массовой информации: одно печатное и одно электронное. Юбилейный конкурс обещает быть очень интересным, обязательно приходите!
– Спасибо за приглашение. А каковы ваши ближайшие планы?
– Мы продолжим развивать отношения с органами государственной власти, будем совершенствовать информационные технологии риэлторского бизнеса. Особое внимание нужно уделить созданию более комфортных условий на рынке для членов Ассоциации, предоставлению преференций сертифицированным компаниям.