Портал CareerBuilder.com объявил о запуске специального "вирусного" сайта для рассылки конструктивной критики в адрес собственного начальства, сообщает Computerworld. Пользователям представится возможность рассылать анонимные сообщения своим начальникам и коллегам, которые их, попросту говоря, достали. Сайт Anonymous Tip Giver ("анонимный советчик") заявлен своими создателями как инструмент, позволяющий критиковать боссов или давать им советы разной степени серьезности – настоящее оружие против начальников-самодуров, которые приписывают себе чужие успехи, позволяют себе резкие высказывания и заставляют работать сверхурочно.
Пользователи смогут выбрать персонажа, а также его голос, который и озвучит сообщение получателю. Сообщение можно выбирать из списка шаблонов, а можно создавать самому. Они будут анонимно доставлены адресату по электронной почте, при этом при открытии письма появится выбранный персонаж, который и зачитает послание вслух.
"Можете записать собственный совет, а можете выбрать один из наших, к примеру, "Из десяти человек только один считает твой рингтон смешным, и он – ты". Анонимно и быстро мы решим проблему с плохим начальником" , - говорится в заявлении, опубликованном на сайте CareerBuilder.
Впрочем, способ рассылок анонимок странным образом напоминает технологии вирусного маркетинга, в основе которого – добровольная передача сообщений рекламного характера от пользователя к пользователю. Эффективность вирусного маркетинга вызывает серьезные сомнения, поскольку, являясь по сути одной из разновидностей спама, он вызывает закономерное отторжение у большинства потребителей.
Во время тяжелого экономического кризиса, породившего новую волну безработицы в ранее благополучных странах, сотрудники продолжают чувствовать недовольство по отношению к начальству и коллегам. Так, по результатам онлайн-опроса с участием более 8 000 сотрудников различных компаний, работающих на полной ставке, около 43% респондентов признались, что увольнялись с работы только для того, чтобы держаться подальше от своих начальников.