Должен ли ИП выдавать кассовый чек при сдаче жилья внаем?

Текст подготовила Мария Гуреева
Источник: Domofond.ru
Источник фотографии

– Если квартира в доверительном управлении у ИП, должен ли ИП выдавать кассовый чек при сдаче жилья в аренду? Как правильно отчитываться по полученным на карту (или счет) суммам? У ИП остается не вся сумма, а только незначительная часть.

Отвечает доцент департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ Оксана Васильева:

ИП, с которым должен быть заключен договор, является представителем владельца квартиры и действует от его имени по доверенности. Он всего лишь связующее звено между арендодателем и арендатором. Согласно Письму Федеральной налоговой службы от 14 августа 2018 г. N АС-4-20/15707 «О рассмотрении обращения», физическое лицо не должно выдавать чек при сдаче квартиры в аренду. Так что, если владельцем квартиры является обычный гражданин (не самозанятый и не ИП), чек выдавать не надо.

Хотя арендодатель отдает ИП часть своего дохода от аренды квартиры, при уплате налога это не учитывается. Налогом облагается вся арендная плата, несмотря на то, что владелец жилья по факту получает лишь ее часть. Также помните, что ИП не может сам уплатить налог вместо собственника квартиры: вам придется делать это самостоятельно.

Отвечает ведущий эксперт BuyBuyHouse Марина Лашкевич:

ИП может работать на разных системах налогообложения. Такая услуга, как сдача жилья в аренду, не обязывает ИП использовать контрольно-кассовую машину (ККМ) только в случаях, когда речь идет о безналичных платежах между юридическими лицами. Поэтому важный вопрос, кто снимает у вас квартиру. Если организация – чек не требуется выдавать. Если физическое лицо — требуется.

ИП также может применять НПД (налог на профессиональный доход), который часто называют «Самозанятый». Тогда чек оформляется в личном кабинете на сайте налоговой службы, куда и заносится сумма.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

ИП не должен выдавать кассовый чек. Для отчетности по средствам, полученным от сдачи жилья внаем, вам необходимо подать декларацию и загрузить соответствующие документы в ФСН.

Отвечает помощник юриста АСБ «Иутин, Белоусова и Партнеры» Вячеслав Кожанов:

Как правильно отчитываться по полученным на карту (или счет) суммам? Действующее законодательство не обязывает доверительного управляющего использовать отдельную кассу для расчетов по договорам, заключенным в рамках исполнения договора доверительного управления недвижимостью. Однако установлено, что управляющий обязан информировать третьих лиц о своем статусе, указывая в письменных документах после своего имени (наименования) пометку «Д.У.», в том числе и при оформлении кассовых чеков, так как кассовый чек имеет статус первичного учетного документа.

Рассматриваемый ИП, по сути, является комиссионером, поэтому при внесении данных в фискальные документы, необходимо руководствоваться следующими правилами:

- указать значение реквизита «признак агента» – «КОМИССИОНЕР»;
- выбрать реквизит «признак агента по предмету расчета» (так как предметом расчета услуга комитента).

Также необходимо заполнить реквизиты «данные поставщика» – наименование и телефон поставщика, его ИНН.

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: