
Загородное жилье продолжает пользоваться стабильным спросом на рынке подмосковной недвижимости, отмечают эксперты
Так, например, в 2011 году количество сделок купли-продажи на загородном рынке экономкласса в Московской области, начиная с февраля, неуклонно увеличивалось и уже к июню, по сравнению с началом года, выросло более чем в два раза.
Многие покупатели загородных домов зачастую выбирают коттедж в качестве основного жилья, а потому вопрос о комфортности такого проживания стоит достаточно остро. Если с газификацией участков, электричеством и водопроводом собственники в большинстве случаев справляются собственными силами, то дорожная инфраструктура целиком и полностью находится в ведении государственных органов, и вот тут возникают проблемы.
Так, например, по данным департамента транспорта и связи столицы, суммарный поток ежедневно въезжающих в Москву автомобилей уже превысил один миллион. Многокилометровые пробки в Москву по утрам и в область по вечерам отнимают у людей, выбравших жизнь за городом, много времени и нервов. Кроме того, всем известно, что пробки сжигают топлива в разы больше, чем движение по свободной трассе, что выливается в дополнительные расходы для автовладельцев.
По данным специалистов, решить дорожную проблему московского региона может только постройка как минимум полутора тысяч километров новых дорог.
В частности, министр транспорта Московской области Петр Кацыв уже предлагал сделать платными некоторые участки подмосковных трасс, таких как Волоколамское и Рублевское шоссе, поскольку бюджета на строительство новых бесплатных дорог в ведомстве нет.
Директор департамента загородной недвижимости компании Penny Lane Realty Дмитрий Цветков высказал свои соображения на счет того, как строительство новых дорог может изменить жизнь московского региона и приживется ли на российской почве формат платных автомагистралей.
По словам Цветкова, строительство дорог в России – бизнес далеко не прозрачный. Несмотря на низкое качество отечественных дорог, их строительство обходится в разы дороже, чем в Европе. По мнению эксперта, это связано с жестким административным контролем в этой области, что, в свою очередь, приводит к высокой коррупционной составляющей данного рода деятельности.
«Экономика строительства российских дорог малодоступна для понимания, даже для людей с высшим экономическим образованием. Поэтому за счет взносов за платный проезд, которые теоретически могут быть даже выше, чем в Европе, российские дороги просто физически не смогут окупиться», - заявил Дмитрий Цветков.
Сомневается эксперт и в том, что в России возможно частное финансирование строительства платных автодорог, как это практикуется в Европе. По его словам, вряд ли кто-то допустит, чтобы профессиональная, но не аффилированная с чиновниками организация пришла и начала строить дороги. Поэтому, если в России все же появится система платных дорог, она, вероятнее всего, будет построена на деньги государства.
К примеру, сегодня уже действуют отрезки платных дорог в районе Поволжья, на юге России, часть трассы из Москвы в Сочи. В Московском регионе первой платной дорогой станет трасса, которая соединит МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей и автомобильную магистраль М-1.
Платные автодороги, по мнению Цветкова, могут значительно улучшить жизнь людей, постоянно проживающих за городом, но работающих в Москве.
«Даже при самом сильном желании жить за городом, добираться до центра столицы более чем за полтора часа не хочет никто. Если бы область была оснащена дорогами на европейском уровне, жизнь Москвы и ее окрестностей существенно изменилась. Население столицы частично переселилось бы за город, скорректировались бы цены на городское жилье», - отмечает эксперт.
По его мнению, сегодня почти все трассы Московской области нуждаются в улучшении транспортной доступности.
«Популярность того или иного направления напрямую связана с его транспортной доступностью, что в свою очередь влияет на цену. В качестве примера можно взять Киевское шоссе. Капитальная реконструкция трассы привела к тому, что цены на домовладения в коттеджных поселках увеличились на 20-25%. По нашим прогнозам, ввод в эксплуатацию дублера Минской трассы также кардинально повлияет на цены: стоимость недвижимости может увеличиться на 25-30%», - рассказал Цветков.
На вопрос о том, какая сумма была бы адекватной в качестве оплаты за пользование автодорогой, эксперт ответил, что раз себестоимость российских дорог выше, чем европейских, то и цена на них «имеет право» быть выше.
«К примеру, последняя версия стоимости проезда по платной трассе Москва-Санкт-Петербург уже равна приблизительно 1600 р., и сопоставима со стоимостью билета на поезде. Хотя начиналась она от 500 р. Для сравнения: минимальная цена билета на скоростной «Сапсан» составляет 1900 р.», - заявил Дмитрий Цветков.
Кроме того, недавно были названы ориентировочные цены проезда по первой платной дороге Подмосковья: проезд по 18,5-километровой дороге в обход Одинцова будет стоить 6 рублей за один километр для легкового автомобиля, то есть 111 рублей в одну сторону.
Однако Дмитрий Цветков более приемлемой и справедливой ценой за километр платной автодороги назвал 3 рубля за километр. По его словам, это немного дороже, чем в Польше, но чуть дешевле, чем в Италии.
«Все-таки для того, чтобы решить основную свою задачу – сложную транспортную ситуацию – новый для Подмосковья формат платных дорог должен быть ориентирован на массовый поток, а не на круг избранных», - подвел итог эксперт.
Фото с сайта ruza.olx.ru