Повышение эффективности работы с клиентами и контроль сотрудников — такие задачи в первую очередь решает CRM-система, ответили руководители риелторских компаний Magenta.today. Журнал провел опрос с тем, чтобы узнать, активно ли агентства используют CRM-системы, что они им дают и какие бизнес-задачи решают.
Опрос, в котором приняли участие более 130 руководителей риелторских компаний из разных городов России, показал, что CRM-системы установлены в более чем 80% агентств. Подавляющее большинство респондентов, около 89%, возглавляют компании, в штате которых менее 50 сотрудников.
В основном компании используют собственные разработки, так ответили 34% респондентов. Тройку лидеров готовых решений составили Bitrix24, amoCRM и Top&Lab, которыми пользуются как небольшие компании, так и агентства от 50 до 100 сотрудников. Руководители также отвечали, что находятся в поиске идеального для них решения: например, был опыт использования разных CRM-систем, но готовы пробовать новое программное обеспечение (ПО).
Самый популярный ответ на вопрос «Зачем нужна CRM-система?» — повышение эффективности работы с клиентом (его выбрали более 86% респондентов). Также ПО помогает руководителям контролировать сотрудников и защищать клиентскую базу, вести базу объектов и автоматизировать процессы. Впрочем, несколько из опрошенных руководителей не видят целесообразности в использовании CRM-системы.
Большинство руководителей, компании которых пока еще не используют CRM-системы, планируют установить ПО в ближайшее время и находятся в поиске оптимальных решений.