![](http://img-news.ners.ru/news/7e/7ee6db803d2ed75a3f56513a21321646.jpg)
Сотрудничество риэлторов с ЦИАН ведет в тупик. Поэтому ФБ и переполнен гневом по отношению к ЦИАН.
ЦИАН постоянно сравнивает себя с американскими сервисами типа realtor.com zillow.com trulia.com -такое сравнение в высшей степени некорректно!
Я уверен, что злого умысла в такой саморекламе нет: работники ЦИАН чистосердечно думают, что они правда эксплуатируют модель вышеперечисленных сервисов, но это просто не так.
Модель бизнеса ЦИАН — онлайн-барахолка (доска объявлений) в сегменте Недвижимость.
И это нормально и законно, но это никакого отношения не имеет к модели realtor.com, trulia.com, zillow.com. Кстати, я могу это доказать в любой среде — хоть в суде.
Вышеперечисленные американские сервисы предоставляют своим потребителям доступ к достоверной (близко к 100%) информации с рынка недвижимости, которую они получают по каналам локальных MLS от профессиональных риэлторов. АМериканские сервисы получают поток информации, подключившись к локальным, региональным и национальной MLS.
MLS ответственна за недопуск недобросовестных участников рынка к формированию информационного потока — тех, кто размещает объявления с недостоверной информацией (некорректный статус, несуществующие объекты, некорректная цена и тд.)
Второе (самое болезненное открытие для риэлторов в РФ) существенное различие отношений между риэлторами и сервисами в США и такими же отношениями между ЦИАН и риэлторами — это плата за размещение:
Американские сервисы не берут плату за размещение от риэлторов, у них куча других каналов монетизации, а достоверная информация с рынка недвижимости им нужна в качестве инструмента привлечения нарастающего органического трафика — реально заинтересованных потенциальных покупателей. Американские сервисы запитываются информацией от MLS.
MLS — это СРO (cаморегулируемая организация): членство в MLS поддерживается не через плату, но через принятие и выполнение Правил ведения бизнеса, основным из которых является запрет на размещение некорректной информации.
Сервисы, эксплуатируя информ-поток от MLS, зарабатывают несвязанными со сбором платы за размещение способами: воронка ипотечных лидов, реклама, линки на сопутствующие покупке недвижимости сервисы (страховка, муверы и тд.)
Сервисы заинтересованы приводить потенциальных покупателей на странички объектов риэлторов, в том числе чтобы монетизировались каналы сервисов: воронка ипотечных лидов, реклама и тд. При этом достоверность информации является основным инструментом притяжения органического трафика — потенциальных покупателей. Т.е. сервисам нужны MLS (читай «профессиональные риэлторы»), MLS (профессиональным риэлторам) нужны сервисы для выхода на потенциальных покупателей.
В модели ЦИАНа циану нужны деньги риэлторов и других потребителей их услуг.
ЦИАНу вторично, какая информация выставляется на обозрение потребителей. Кстати, отсюда возникает еще одна проблема для участников рынка. Достоверность информации — самый мощный инструмент привлечения органического трафика, т.е. реальных потенциальных покупателей.
При здоровой модели (американские сервисы) платный трафик нужен на разгон и иногда на поддержание посещаемости на приемлемых уровнях. При здоровой модели доля платного трафика постоянно снижается и он замещается органическим, т.е. люди понимают, что сервис действительно полезен и пользование сервисом нарастает. Есть сервис realtor.ca (ретранслятор канадской MLS.Ca), где вообще на трафик почти не тратятся деньги — так исторически сложилось, что в Канаде это единственный сервис и все участники рынка решают свои проблемы исключительно через него.
ЦИАН же вынужден заливать проблемы модели бизнеса деньгами.
В случае с ЦИАНом, несмотря на очень высокую посещаемость, полезность сервиса очень под вопросом, поэтому нарастает доля платного трафика, который ЦИАН вынужден покупать, а отсюда растет цена за клик………
Таким образом из-за порочной модели бизнеса ЦИАН не только не поставляет риэлторам ожидаемых услуг, но и вредит рынку в целом через неоправданное поднятие цены за клик.
Четкий сервис, чо…….