ЦИАН — не realtor.com, не trulia.com, не zillow.com. Не обманывайтесь

MMLebon
Источник фотографии

Сотрудничество риэлторов с ЦИАН ведет в тупик. Поэтому ФБ и переполнен гневом по отношению к ЦИАН.

ЦИАН постоянно сравнивает себя с американскими сервисами типа realtor.com zillow.com trulia.com -такое сравнение в высшей степени некорректно!

Я уверен, что злого умысла в такой саморекламе нет: работники ЦИАН чистосердечно думают, что они правда эксплуатируют модель вышеперечисленных сервисов, но это просто не так.

Модель бизнеса ЦИАН — онлайн-барахолка (доска объявлений) в сегменте Недвижимость.

И это нормально и законно, но это никакого отношения не имеет к модели realtor.com, trulia.com, zillow.com. Кстати, я могу это доказать в любой среде — хоть в суде.

Вышеперечисленные американские сервисы предоставляют своим потребителям доступ к достоверной (близко к 100%) информации с рынка недвижимости, которую они получают по каналам локальных MLS от профессиональных риэлторов. АМериканские сервисы получают поток информации, подключившись к локальным, региональным и национальной MLS.

MLS ответственна за недопуск недобросовестных участников рынка к формированию информационного потока — тех, кто размещает объявления с недостоверной информацией (некорректный статус, несуществующие объекты, некорректная цена и тд.)

Второе (самое болезненное открытие для риэлторов в РФ) существенное различие отношений между риэлторами и сервисами в США и такими же отношениями между ЦИАН и риэлторами — это плата за размещение:

Американские сервисы не берут плату за размещение от риэлторов, у них куча других каналов монетизации, а достоверная информация с рынка недвижимости им нужна в качестве инструмента привлечения нарастающего органического трафика — реально заинтересованных потенциальных покупателей. Американские сервисы запитываются информацией от MLS.

MLS — это СРO (cаморегулируемая организация): членство в MLS поддерживается не через плату, но через принятие и выполнение Правил ведения бизнеса, основным из которых является запрет на размещение некорректной информации.

Сервисы, эксплуатируя информ-поток от MLS, зарабатывают несвязанными со сбором платы за размещение способами: воронка ипотечных лидов, реклама, линки на сопутствующие покупке недвижимости сервисы (страховка, муверы и тд.)

Сервисы заинтересованы приводить потенциальных покупателей на странички объектов риэлторов, в том числе чтобы монетизировались каналы сервисов: воронка ипотечных лидов, реклама и тд. При этом достоверность информации является основным инструментом притяжения органического трафика — потенциальных покупателей. Т.е. сервисам нужны MLS (читай «профессиональные риэлторы»), MLS (профессиональным риэлторам) нужны сервисы для выхода на потенциальных покупателей.

В модели ЦИАНа циану нужны деньги риэлторов и других потребителей их услуг.

ЦИАНу вторично, какая информация выставляется на обозрение потребителей. Кстати, отсюда возникает еще одна проблема для участников рынка. Достоверность информации — самый мощный инструмент привлечения органического трафика, т.е. реальных потенциальных покупателей.

При здоровой модели (американские сервисы) платный трафик нужен на разгон и иногда на поддержание посещаемости на приемлемых уровнях. При здоровой модели доля платного трафика постоянно снижается и он замещается органическим, т.е. люди понимают, что сервис действительно полезен и пользование сервисом нарастает. Есть сервис realtor.ca (ретранслятор канадской MLS.Ca), где вообще на трафик почти не тратятся деньги — так исторически сложилось, что в Канаде это единственный сервис и все участники рынка решают свои проблемы исключительно через него.

ЦИАН же вынужден заливать проблемы модели бизнеса деньгами.

В случае с ЦИАНом, несмотря на очень высокую посещаемость, полезность сервиса очень под вопросом, поэтому нарастает доля платного трафика, который ЦИАН вынужден покупать, а отсюда растет цена за клик………

Таким образом из-за порочной модели бизнеса ЦИАН не только не поставляет риэлторам ожидаемых услуг, но и вредит рынку в целом через неоправданное поднятие цены за клик.

Четкий сервис, чо…….

Кстати, мы завели канал в Telegram, где публикуем самые интересные новости о недвижимости и риэлторских технологиях. Если вы хотите одним из первых читать эти материалы, то подписывайтесь: t.me/ners_news.
Подписка на обновления
При перепечатке материалов указание автора и активная ссылка на сайт обязательна!

Еще по теме: